Пусть в новом, 2018 году…
As we live a life of ease
Every one of us has all we need
Sky of blue and sea of green
In our yellow submarine
The Beatles
Небольшой, веселый и шутливый, новогодний фантастический рассказ от нашего стартапа Lifext.
Поздравляем с Новым Годом все сообщество и Geektimes и прилагаем текст поздравления под катом.
Навеяно фильмом Yellow Submarine от Beatles.
Начало
Этот день был обычным рядовым днем. Трое друзей Улла, Алекс и Ник привычным образом, неупорядоченно, плыли сквозь разворачивающееся время-пространство реальности планеты Земля.
Время плавно накатывалось и пространство отображало устоявшиеся в данном временном сгущении картины бытия друзей. Жаркое солнце, море, неторопливые мелкие повседневные дела, которые надо было делать для поддержания существования, все это создавало привычный и безопасный мир.
Алекс потрогал окружающий воздух и сказал: «Даааа, так конечно можно и до старости дожить, но как-то скучно, я хочу высунутся за пределы пространства, другие измерения манят меня своей необъяснимостью и непредставимостью. Ведь все что можно представить или объяснить уже скучно само по себе, оно уже есть в нашем времени пространстве. Давайте же выйдем за него!»
Надо было знать, что Улла и Ник уже целых несколько дней ратовали за постоянство бытия и то, что нельзя делать ничего необычного и надо делать те действия, которые можно представить и объяснить. Однако, как видимо они очень утомились от этого, потому что сразу сказали.
Улла: «Дадада, надо взять бежать подумать, мы сейчас ух!».
Ник, как самый стабильный из непоседливой троицы неторопливо продолжил: «Да, кстати, вот вчера я болтал со знакомым волшебником и он сказал, что у него есть Руна, которая может превратить-выкинуть нас за пределы пространства-времени прямо в необъяснимое, но без гарантий, можно и не туда попасть и вообще непонятно, что может произойти».
Улла задумчиво спросила: «Если мы из текущего времени пространства хотим попасть в необъяснимое, то куда еще нас может закинуть кроме объяснимого или необъяснимого?»
Алекс торопливо сказал: «Лучше на такую тему не думать, давайте просто попросим руну и используем, а то если долго думать, то можно и передумать, а в необъяснимое уже очень хочется.»
Так как друзьям видимо тоже очень туда хотелось, то никто не стал подвергать сомнению столь странную логику и друзья попросили Ника добыть эту руну.
Корабль материализуется посреди великого нигде
Буквально через час Ник вернулся улыбающийся как довольный чеширский кот, который только что над кем-то подшутил.
«Как как?» — спросила Улла.
Ник неторопливо ответил: «Четыре руны разрушающие устоявшийся пространственно временной континуум у меня в коробочке. Надо только договориться когда будем разрушать и где.»
«А вот если мы разрушим пространство и время, то какая разница где и когда их разрушать?» — спросил Алекс.
«Очень большая — ответила Улла, — если разрушать в месте где нет чая, то и попить будет нечего. Так что лучше давайте разрушим его в каменном домике Алекса, ведь него есть не только домик, но и маленький садик и кустики и пальмы и чай и мед и даже еда.»
Друзья жили в разных домиках и у Алекса волею случая был домик похожий на усадьбы из любимых друзьями романов Маркеса. Он стоял недалеко от берега моря, на выжженном солнцем поле и у него был маленький садик, где можно было побродить или полежать. Также была веранда с плетеными креслами, в которых было так удобно сидеть вечером с чаем, проживая проходящее мимо время-пространство.
«Согласны — сказали и Ник и Алекс, — это очень умное решение. А используем мы руны вечером, так как лучше разрушать время пространство в вечерней прохладе, днем и жарко и напряжно, а напрягаться мы не любим.»
Согласно философии друзей напряжение означало, что в мире что-то неправильно и исправить это можно было только одним способом — перестать напрягаться. Обычно, другие чувствующие существа, когда слышали такую концепцию начинали спорить и говорить, что она неправильная, поэтому друзья особо никому об этом не рассказывали.
Так как был еще полдень, то они решили поделать разные дела и собраться вечером и активировать руны. Разрушение разрушением, а работать надо, иначе ни чая не еды не будет, резонно решили они и пошли обратно в вязкое течение обыденного пространства времени совершать привычные бессмысленные действия, которые магически вызывали к реальности чай и печеньки и еду.
Прошло некоторое время, или даже правильнее написать, ушло некоторое время, и вот наступил вечер и друзья собрались в домике Алекса. Сев на веранде они достали руны и начали их рассматривать. Это были просто надписи на маааленьких кусочках бумаги, которые надо было держа в руке громко прочитать. Чтобы избежать случайного прочтения и активации руны надписи были сделаны очень мелким шрифтом.
При этом сами слова не имели значения, действовала магическая составляющая руны — при прочтении неважно каких написанных слов приходило в действие заклинание, которое что-то делало. В данном случае как было обещано друзьям оно должно было разрушить пространственно временной континуум и вывести друзей за рамки обыденного.
«Чего то я немного волнуюсь — сказал Алекс, — точно ли стоит нам это делать?»
Ник сказал: «Конечно, давайте скорее активируем, надоело уже это время пространство, сил нету уже притворяться, что оно есть, а сил перестать притворяться и вовсе не найти.»
Улла сказала: «А давайте договоримся за ограду не ходить и сидеть только тут, а то потом ищи вас непонятно где, пространства то не будет. Ник как самый опытный сказал, и еще на крышу нельзя! Давайте и туда не пойдем!»
«ОК! — сказали друзья, достали свои руны, вгляделись и прочитали — We all live in a Yellow Submarine.»
Кусочки бумаги с рунами истаяли и друзья пристально посмотрели друг на друга, — «Ну что чувствуешь что-то?» — спрашивали они друг друга. Однако, пока никто ничего не чувствовал, они решили что разрушение пространства дело непростое и не быстрое и сели в кресла на веранде.
Алекс
Алекс пристально вглядывался в реальность и пытался поймать момент ее разрушения. Уже давным давно он логически знал, что никакой реальности нет и все что мы видим есть лишь результат нашего социального программирования и кармического сгущения причин и следствий.
Однако, это знание не помогло помочь убедиться в этом на практике. Ведь порезав палец он не мог перестать чувствовать боль или как во сне просто переключить внимание и сделать так, чтобы рана исчезла. Поэтому это и знанием поэтому нельзя было назвать, так, логическая убежденность и согласие с мнением авторами некоторых книг.
Алекс с давних пор пытался практиковать осознанное сновиденье и медитации и практиковал их до сих пор. Но увы, все инсайты и опыты были не очень то убедительны и не могли привнести Знание в его начитанность и убежденность.
Поэтому, он пристально вглядывался в реальность, ожидая, когда она проявит свою хрупкость и подвижность присущую снам.
Прошло полчаса, но ничего не происходило. Были какие то колебания реальности и зрения, но они ничем не отличались от обычных эффектов возникающих при пристальном созерцании предметов или медитации.
Странно подумал Алекс, наверное руна слабенькая и не смогла расшатать скрепы нашей общей согласованности.
«Как у вас?» — спросил он друзей.
Прошло уже сорок минут, но реальность была на своем месте.
Друзья попили чая и решили, что и ладно — попытка была неплохая. И уже начали было привычно болтать ни о чем, просто закрепляя тот самый мир, который, как они надеялись, могут разрушить руны. Однако, именно в этот момент Алекс заметил, что балюстрада балкона на котором они сидели начала немного изгибаться и как бы становиться не такой прочной.
«Начинается» — радостно подумал он, заметив, что и Ник и Улла тоже замолчали. Видимо они тоже заметили, что руны начали действовать.
Тем временем наступил вечер, в этой части этого мира рано темнело и быстро всходила местная луна, которая считалась магическим светилом.
И ВДРУГ, пространство мигнуло, и весь мир за пределами их дома и участка мгновенно и магически превратился в открытый космос. Друзья одновременно поняли, всё, руны сработали и назад пути нет, привычное пространство время пока еще осталось в пределах их участка с домом, а за оградой начинается неведомое, безграничные вероятности реальностей.
Источник картинки https://geektimes.ru/post/151095/
При этом внешне все выглядело так же как раньше. Единственное отличие было в том, что пропала уверенность в непрерывности и стабильности пространства и времени и стало возможно все.
Алекс восхищенно сказал: «Космический корабль Lifext отправляется в плаванье по кроличьей норе бесконечной глубины», и тут же, по отсутствующей логике разрушенного пространства, исчезло представление о вилле и садике с кустиками и возник космический корабль величаво парящий в не застывшем ничто.
Мир драконов
Друзья непроизвольно выпрямились и начали пристально наблюдать за тонкими нюансами мира и космоса. Все твердые предметы стали неопределенными и пластичными, у них появилась зыбкость и полупрозрачность. Каменный дом с балюстрадой и каменными колоннами и оградой стал космическим кораблем, который просто существовал в космосе реальности. Небо раскрасилось яркими цветами и на нем зажглись очень гламурного цвета звезды. Даже было как то неудобно смотреть на то как они подмигивали и сияли.
Ник сказал: «Давайте переместим рубку во двор, там больше обзор и полет будет веселее.»
Друзья взяли кресла и перенесли их во двор поставим прямо по центру небольшой утоптанной площадки возле дома. Почва была каменистая и красная и в лунном свете напоминала космические пейзажи марсианских экспедиций.
Алекс заметил, что взгляд стал хоть и рассеянным, но очень сфокусированным и замечающим те нюансы окружения, которые раньше заметить было невозможно просто в силу того, что слишком многое отвлекало ум. Ум генерировал слишком много образов и моделей реальности. Теперь же ум странным образом стал однонаправленным и в нем задерживалось только одно течение реальности, что и придавало волшебство любому предмету на который был случайно направлен взгляд.
«Вот оно, — радостно подумал Алекс, — это первое подтверждение в самом начале нашего путешествия. И наш корабль и космос за бортом образуются просто моей сосредоточенностью на этом. Наверное руна разрушает не реальность, ведь реальности вообще нет — она просто делает наш ум более однонаправленным и при этом все лишние описания сами вытесняются из картины яви-сна и мы начинаем видеть ее неустойчивую и похожую на сон волшебную структуру.»
Тем временем Улла и Ник откинулись в креслах и разглядывали облака на небе. Алекс отвлекся от созерцания земли, тоже откинулся и начал смотреть наверх. У него мгновенно перехватило дыхание от открывшейся картины. Все дышало и менялось. Привычно черное южное небо с яркими звездами было расцвечено радугами, разноцветными алмазами, прекрасными облаками. При этом все это дышало, двигалось и давало ощущение доброй и защищающей бесконечности.
«АААА — громко сказал Алекс, — вот это да!»
Ник тоже радостно сказал: «Смотрите Драконы, облака это Драконы видите?»
Улла и Алекс заинтересованно начали смотреть на обычные облака на ночном небе хорошо видимые в лунном свете.
И вдруг, облака стали разными формами драконов, которые неторопливо, бесконечно видоизменяясь и приобретая разные формы плыли по небу. Неважно какое было облако — круглое, вытянутое, рваное или состоящее из перышек — у всех у них была суть древних, бесконечно живущих драконов, которые плыли по разным реальностям наблюдая разные миры.
Источник картинки
Открывшаяся картина была настолько масштабна и непередаваема для осознания, что примерно пять минуть друзья просто сидели и наблюдали как формы драконов бесконечно медленно и в бесконечных формах живут-проявляются-плывут в ночном небе.
Надо заметить, что Ник был художником и в большинстве его картин были странного вида дракончики, которые могли просто присутствовать на заднем фоне или как то взаимодействовать с сюжетом картины.
«Сами облака никак не изменились и остались такими же как и были раньше, но так как пространство и время были разрушены, то мы смогли прийти в гости к Нику — потрясенно подумал Алекс, — ведь пространство обычно нас разделяет и мы как планеты, висим в нем, видим самопридуманные образы друг друга, но никогда не пересекаемся и не можем увидеть настоящих людей.»
«Хотя настоящих себя мы тоже не можем увидеть. Хотя, настоящих нас вообще нет. Да и ладно….» — утомился Алекс.
«А если пространство время разрушены… Охххх, — опять подумал он, — ведь разрушено не пространство, а наша фиксация на потоке наших мыслей. То есть разделяет нас не пространство, а бесконечный поток внутренних проявлений — мыслей, образов, чувств, фиксаций. Из них и состоит то жесткое пространство в котором мы плывем проживаем наши жизни.»
«И да, сейчас нет пространства и мы просто построили мир драконов в небе в гостях ума Ника. То есть я впервые вижу настоящего друга Ника, а не свое представление о нем.»
Он восхищенно разглядывал драконов, которые то величаво, то игриво, неизменно и меняясь плыли по небу просто существуя. У них не было цели и не было смысла, они просто были всегда и становились видны, когда привычный мир разрушался.
«Наверное это одни из стражей реальности, даже скорее это стражи из которых создается небо нашей реальности» — подумал Алекс.
Так разглядывая и восхищаясь драконами Алекс сидел рядом с друзьями, а корабль Lifext продолжал свое путешествие по разрушенным реальности и времени.
Просто хэппи
Улла сидела и тревожилась, ее мысли возвращались к тому моменту, когда реальность разрушилась и в ней остались проблемы, которые могли догнать их на корабле Lifext. Она встала с кресла и начала ходить туда сюда и говорить Нику: «А вот что если Они придут и начнут, а мы тут без пространства и времени сидим, ничего не делаем и вообще непорядок…»
Ник, улыбаясь, медленно и спокойно сказал: «Дорогая, прямо сейчас у нас хэппи и оно не только прямо сейчас, а оно просто есть, было и будет и никуда не денется. Да — воодушевленно продолжал он — мы всегда можем быть счастливы и единственная ошибка в усложнениях.»
«Надо быть просто хэппи ничего больше и тогда все просто и понятно.»
«Да да дад — быстро сказала Улла, — это понятно, а вот если они придут и найдут и испортят? Тогда что?»
«Ничего испортить нельзя, просто хэппи оно вне того чтобы испортиться или появиться, просто будь хэппи» — с улыбкой индийского свами отвечал Ник.
Друзья скептически на него посмотрели. «Понятно что Нику просто хэппи легко — подумал Алекс — ведь он ни о чем не думает и забот нет, рисует себе свои картинки ……» — и тут, вдруг, благодаря разрушенному пространству увидел пропасть своих представлений о том, как и что должно быть и, одновременно, увидел просто хэппи которое всегда просто есть — «ВАУ — сказал он начиная также, как и Ник, немного странновато улыбаться, — просто хэппи как и драконы, оно есть и оно есть мы, также как и все остальное тоже есть мы.»
И его укрыло беспричинное счастье, которое не должно ни на что опираться. Волна счастья выросла, упала и все равно осталась неизменной в своей основе.
«Просто хэппи!» — улыбаясь и подпрыгивая возбужденно сказал он Улле.
Ник тоже радостно смотрел на Уллу, которая пока не вошла в пространство просто хэппи лелея остатки своих построений. Она спросила: «Но ведь это закончится? Пространство опять построится, время начнет свое противное тиканье и мы опять жить проживать проедать? И что тогда, зачем почему?»
«Просто хэппи никуда не денется и остается навсегда — ответил Ник, — ты главное не бойся, впусти его и пускай оно будет.»
«Там где заново построится пространство» … это просто мысль которая думается сейчас и занимает собой то место, которое может занимать просто хэппи. Давай, поехали!»
И Улла поверила и поплыла.
Источник картинки https://geektimes.ru/post/252866/
Невыразимое счастье охватило друзей. Они поняли, что пространство само по себе ничего не дает и не забирает.
Спустя несколько пространственных петель, Алекс, сидя за ноутбуком, набирал эти строки и продолжал в уме повторять:
Время не приходит и не уходит
и пусть прилетит новый, 2018 год
и путь просто хэппи в нем самопроявится для всех всех всех
и никогда и никуда не денется