Провайдеры стали сообщать о повышении тарифов на домашний интернет

Российские провайдеры повысили стоимость тарифов на домашний интернет на 2–10% в феврале по сравнению с январем.

211469694daee0d189a84df5e9d5ae23.jpeg

Цены на услуги МТС в Москве и Санкт-Петербурге увеличились в среднем на 9%. Повышение коснулось архивных интернет-тарифов, а также пакетов с домашним интернетом и цифровым телевидением. Представитель компании Алексей Меркутов объяснил, что «изменение стоимости услуг связано с общим ростом стоимости содержания и строительства сетей, ростом цен на электроэнергию и услуги», которые МТС закупает у внешних подрядчиков.

Московский провайдер «Акадо», подконтрольный «ЭР-Телеком холдингу», повысил цены на интернет на 2–4%, а петербургский «Пин» — на 10% с 1 марта. В письме клиентам говорится, что мера обусловлена ростом инфляции, нестабильным курсом рубля, подорожанием комплектующих для оборудования связи, а также реализацией требований «закона Яровой».

Аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко сообщила, что цены на интернет повысились и в других регионах. В денежном выражении стоимость ряда тарифов выросла в среднем на 10–50 рублей.

В Федеральной антимонопольной службе подтвердили, что им поступают жалобы на повышение стоимости интернета. Пока их рассматривают, а при обнаружении нарушений незамедлительно примут меры.

Летом 2021 года большинство российских провайдеров фиксированного доступа в интернет повысили стоимость услуг для физических лиц и корпоративных пользователей до 15%. Они назвали причиной роста цен инфляцию, включая повышение стоимости оборудования операторского класса, необходимость компенсировать затраты на выполнение регуляторных норм, модернизацию и перестройку сети.

В ноябре TelecomDaily предупредило, что тарифы провайдеров на услуги домашнего интернета, телевидения и других сервисов проводной связи в 2022 году могут вырасти на 10%. Тогда причиной подорожания также называли увеличение цен на оборудование, инфляцию и изменения в законодательстве, в том числе требования «закона Яровой» по хранению интернет-трафика абонентов и бесплатный доступ к социально значимым ресурсам.

Осенью 2021 года российские мобильные операторы практически одновременно отключили опцию «безлимитный интернет» в своих тарифах при подключении новых абонентов. Вместо этого им начали предлагать 30–50 ГБ трафика на самых дорогих тарифах.

© Habrahabr.ru