«Протон-ПМ» в три смены будет производить детали для двигателей самолётов семейств Ту-204, Ил-96 и Ил-76

e2c966a4e86151d78ce39d12c9add073.jpg

Заместитель директора по производству пермского предприятия «Протон-ПМ» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Андрей Подгорнов рассказал, что в ближайшие пять лет перед партнёром предприятия, компанией «ОДК-Пермские моторы», стоит задача существенно нарастить производство двигателя ПС-90А и к 2030 году дополнительно к этим объёмам выйти на полноценный выпуск двигателей серии ПД-14. ПС-90А устанавливается на пассажирские самолёты семейств Ил-96, Ил-76 и Ту-204.

«Протон-ПМ» выступает в качестве основного поставщика литейной продукции для указанных двигателей. Кроме того, партнёры предприятия готовы отдать на аутсорсинг дополнительные модули и узлы газотурбинной техники, указывает Подгорнов. «Протон-ПМ» уже получил на проработку модуль реверса двигателя ПС-90А. Главные детали этого узла (створки) уже изготавливаются.

«Нам предстоит организовать трёхсменный режим работы на каждом рабочем месте литейного цеха и обеспечить выпуск требуемого объёма литых заготовок. Успех этой работы напрямую зависит от усилий служб главного металлурга, персонала и материально-технического снабжения», — указал Андрей Подгорнов.

11 мая этого года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») объявила о завершении стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Испытания подтвердили работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, которые были заложены в техническом задании. Инженерами было проведено необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы, от «малого газа» (был стабилизирован запуск с выходом на «малый газ») до «максимального взлетного» режима, а также выполнили отладку систем автоматического управления.

Двигатель ПД-8 будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14. 

© Habrahabr.ru