Простой способ попасть в IT
Гениальное решение от автора для выпускников курсов
Привет, Хабр!
В последние годы на рынке появилось огромное количество выпускников курсов по различным направлениям в IT: системный анализ, разработка, управление продуктами, тестирование и многие другие {cource_name}. Однако уровень подготовки большинства из них зачастую не дотягивает даже до минимальных требований для стажера.
И вот, полный энтузиазма выпускник начинает проходить через все стадии принятия неизбежного, сталкиваясь с трудностями поиска своей первой высокооплачиваемой работы.
Сначала наступает отрицание реальности: после того как «идеально» составленное резюме по шаблону разослано десяткам компаний и ничего не происходит. Работодатели не проявляют интереса, а те, кто все же откликаются, пропадают после первого скрининга. И тут начинают закрадываться первые сомнения: что же пошло не так? Однако быстро приходит самоубеждение: «Просто прошло слишком мало времени, нужно продолжать искать. Я же прошел курсы и показал хорошие результаты, да и там обещали, что все получится!»
А все мы знаем, что не будет…
Теперь ускорим процесс принятия реальности и сразу обозначим итог, который часто сводится к следующему: «Курсы не дали мне необходимых знаний, рынку стажеры не нужны, я зря потратил деньги и приложил усилия… Останусь работать на кассе в пятерочке.»
Так произошло с моим другом. Он с отличием окончил курсы от Яндекс Практикума и уже представлял себя настоящим системным аналитиком. Любую критику о том, что знаний, полученных на курсах, может быть недостаточно, он игнорировал, ведь вежливые наставники уверяли: «Все будет хорошо, главное оплатить следующий месяц и двигаться к светлому будущему.»
В итоге, после нескольких месяцев безуспешных попыток найти работу, он разуверился в себе и просто проводил время за очередной партией в доточку, смирившись с мыслью, что все усилия были напрасны.
Так какой же выход?
На самом деле выход оказался простым — искать работу, которая соответствовала его текущим навыкам. Он был уверенным пользователем ПК и обладал базовыми знаниями, полученными на курсах, что вполне подходило для вакансий в технической поддержке 1–2 линии. Попытка сразу стать системным аналитиком, напротив, была бы тупиковым путем, ведущим к разочарованию и выгоранию.
Техническая поддержка — отличное направление для начинающих. Здесь можно приобрести ценные практические навыки, которые станут основой для дальнейшего карьерного роста. Отработав в этой сфере пару лет, можно уже выбирать практически любое направление для развития.
На своем опыте я встречал большое количество специалистов, которые начинали с технической поддержки: тестировщиков, аналитиков, разработчиков. Погружаясь в работу, они детально изучали продукт, прокачивали свои скилы и со временем переходили на следующую карьерную ступень. Техническая поддержка позволяет понять, как устроены процессы изнутри, и помогает развить важные навыки общения, анализа и поиска решений — именно эти умения ценятся в большинстве IT-специальностей.
Ищу номер такой поддержки
Посмотрев вакансии на hh, убедился, что предложений в сфере технической поддержки действительно много, и есть из чего выбирать. Более того, если потребуется немного «накрутить» опыта, это не составит большого труда. Основное требование к специалисту технической поддержки — быть адекватным, коммуникабельным и готовым обучаться.
Ожидания по зарплате, конечно, не такие высокие, как у системных аналитиков или разработчиков, но для первой работы в IT оплата вполне достойная. К тому же часто есть возможность работать удаленно, что делает этот вариант еще более привлекательным.
Составляем список требуемых навыков и резюме
Основные навыки, которые требуются для работы на 1-й и 2-й линии поддержки:
Базовый уровень работы с базами данных. Необходимо уметь подключаться к базе данных и выполнять базовые запросы на выборку данных. В большинстве случаев такие запросы предоставляются в виде готовых шаблонов. Простое понимание того, как сделать SELECT с условиями или выполнить UPDATE, уже будет достаточным. Изучить данные вещи самостоятельно при прохождении курсов не должно составить труда.
Базовое понимание работы веб-сайта. Необходимо знать, что существует фронтенд, бэкенд и различные виды запросов, такие как GET и POST. Также важно уметь работать с инструментами вроде Postman и Curl. Эти базовые навыки обычно изучаются на курсах. Например, в режиме отладки в браузере можно посмотреть, какие запросы отправляются, скопировать их в формате Curl, а затем импортировать в Postman для выполнения.
Умение работать с Jira, Confluence, для заведение задач и ведения пользовательской документации.
Умение работать с дашбордами для отслеживания состояния сервисов. Например, такие инструменты, как Grafana. Это не является обязательным навыком, но будет полезно хотя бы ознакомиться с тем, как такие системы выглядят и работают.
Ну и остальное — это коммуникация, самая важная не техническая часть.
В целом этих навыков будет достаточно, для того, чтобы успешно устроиться на работу.
Далее мы составляем резюме для друга, в котором описываем его год работы в технической поддержке на зарубежную компанию (неофициально), на первой линии. В его обязанности входило: обработка заявок пользователей, создание багов в Jira, консультирование пользователей по продукту и отслеживание метрик в Grafana.
Потом по данным навыкам немного готовим и придумываем историю и с каждым последующим собеседованиям дополняем.
После года в техподдержке
Заключение
В итоге начали отправлять отклики, и сразу посыпались различные предложения на скрининг и приглашения на технические собеседования. В процессе поиска у друга значительно улучшилось моральное состояние, появилось чувство востребованности, ведь работодатели активно ищут сотрудников в поддержку. Спустя несколько недель у нас на руках оказалось несколько предложений с зарплатой 60 тыс. рублей и возможностью удаленной работы с неплохими условиями и главное возможностью роста в системного аналитика.
Как итог, хочу сказать, что если для вас не критично начинать с большой зарплаты и есть время, которое вы готовы инвестировать в развитие, то, по моему мнению, начать с технической поддержки — вполне хороший вариант. Особенно учитывая, что многие выпускники курсов не обладают необходимыми знаниями, и, возможно, для них это даже единственный путь после завершения обучения.
Спасибо за внимание!