Простой способ обработки качественных исследований
Данная статья может оказаться полезной начинающим менеджерам, аналитикам и дизайнерам. В ней рассказано о подходе, который поможет структурировать и упорядочить информацию, полученную из различных источников, таких как «one to one» встречи, глубинные интервью и другие подобные инструменты исследования.
Иллюстрация
Этап 0. Сбор информации
Попав в новую компанию, я принял решение, что требуется провести one-to-one, со всеми сотрудниками. Эти встречи были необходимы для того, чтобы узнать о возникающих у сотрудников проблемах и начать свою работу над их решением.
В компании работает всего 50 человек, но после проведения интервью я столкнулся с тем, что у всех есть большое количество идей и проблем, которые важно не упустить.
При проведении интервью я не хотел записывать на диктофон наш разговор, так как one to one в отличии от глубинных интервью затрагивает больше личных моментов и запись могла смутить и отбить желание делиться важными вещами. Поэтому я старался записывать как можно больше информации, которую говорит человек.
В итоге на входе я получил 20 страниц формата А4 цитат и вырезок из разговора.
Этап 1. Структурирование информации
Для работы с информацией я использовал Miro, но вы можете использовать и другие инструменты: Figma Jam, Draw Io и даже просто доска со стикерами.
На первом этапе структурирования информации Вам потребуется:
Перенести все цитаты на стикер в miro;
Если цитата непонятна, то ее требуется переписать так, чтобы через месяц была возможность понять ее смысл;
Сгруппировал цитаты по их логической структуре.
Здесь важно заметить: не бойтесь ошибаться! Во время работы Вы будете часто сталкиваться с тем, что можно сгруппировать по другому. Плюс электронных досок в том, что Вы всегда можете все поменять :)
При проведении глубинных интервью удобно группировать стикеры по разделам Вашего проекта (в соответствии с CJM или UserStory Map).
В моем же случае я группировал по процессам внутри компании.
Этап 1. Группировка идей
Этап 2. Группировка цитат
Данный этап требуется для того, чтобы сгруппировать цитаты. Для этого требуется сформировать решения поставленной проблемы и/или определить, какая идея является общей для собранных цитат. Данный этап позволяет сузить количество идей за счет их группировки.
В отличии от прошлого раздела, мы переходим к работе с группами, которые мы выделили.
В каждом разделе требуется:
Сгруппировать задачи, у которых единое решение (общая идея)
Сделать новый стикер, на котором сформировать варианты решения проблемы (общие идеи)
Рекомендую сделать определенные цвета для разных вариантов решений (идей). Например, в моем случае розовым цветом я обозначил стикеры, которые отвечают за встречи, а черным те, что отвечают за документацию
Пример того, как я описывал решение болей, выявленных на one to one.
Этап 2. Группировка цитат
Этап 3. Структурирование решений
Затем требуется снова сгруппировать решения по типам. Для этого в прошлом разделе одинаковые решения мы выделяли цветом.
В моем случае я сократил количество цитат достаточно, чтобы с таким количеством уже была возможность работать. Поэтому последняя группировка была сделана в Excel таблице. Это чуть удобнее, так как в будущем будет возможность быстро сформировать из таблицы отчет.
Этап 3. Структурирование решений
По итогу получилась таблица, в которой сформированы этапы решений болей, который были озвучены на one-to-one встречах.
Заключение
Данный способ очень простой и позволяет быстро структурировать информацию полученную во время качественных исследований. Если Вам не хватит двух итераций, то можно повторить группировку и сделать более четкие выводы, но чем больше Вы объединяете, тем больше риск потерять основную суть проблемы.
Для примера я ставлю ссылки на miro и на google disk, чтобы Вы могли подстроить данный подход под себя.
Miro
Google disk