Простая и дешёвая игра на День космонавтики
Привет!
Мы вчера развезли по магазинам новую интересную настолку про строительство ракет. На этот раз она маленькая, дешёвая и довольно простая, в отличие от обычного хардкора про космос. Лично у меня она станет одной из тех игр, что стоит брать в путешествия в рюкзаке.
Но давайте начну с начала. Итак, страна поручила вам построить ракету.
Как играть
Внутри подарочной коробки 141 карта, из которых для игры понадобится 136. Это разные материалы для строительства ракеты, компоненты, космонавты, всякие события по ходу стройки и инженеры. Задача, как водится — собрать из этого оптимальный набор за ограниченное время.
Вот так выглядит игровое поле каждого игрока (вчетвером игра умещается аккурат на столик поезда — требования к пространству большие):
В реальности карты лежат чуть иначе, тут показано упрощённо
Нижняя строка — это сборочный цех, там мы собираем ракеты. Например, чтобы собрать нашу ракету по чертежу «Бесстрашный», нужно 3 металла и 2 топлива. Это чтобы она просто поднялась.
Средняя строка — это испытательный стенд, мы должны пройти его, чтобы поставить ракету на стартовый стол. На испытаниях может быть много ракет. Мы двигаем ракету по этапам, чтобы получилось готовое изделие.
Верхняя строка, собственно, представляет собой стартовый стол. Оттуда после отсчёта и начнётся полёт ракеты. У нас в примере выше «Быстрый» готов к полёту, «Стемительный» испытывается, а «Бесстрашный» только собирается. Штат у нас набран: для проведения разных работ нужны разные специалисты.
Ещё у игроков есть карты «режимов» — строить в секретности, строить в режиме «два корпуса в день» и так далее, ими тоже надо умело пользоваться. Плюс улучшения ракет тоже добавляют глубины.
«После успешного выполнения задания ракета войдёт в верхние слои атмосферы, где корпус сгорит, а крупные обломки войдут в океан. Космонавты… Чёрт, космонавты!»
Стратегия игры простая — вам нужно использовать свои карты и знание дискретной математики (интуитивное) чтобы собирать оптимальные ракеты. Хитрость в том, что если предстартовый отсчёт начнётся слишком рано, то те, кто собирает большое и надёжное, пропустят всё веселье и проиграют космическую гонку. С другой стороны, за маленькую ракету нельзя получить много очков. Поэтому придётся балансировать, распределяя компоненты, специалистов, ресурсы и возможности.
Ну и не забывайте, если вы продолбаете космонавта, или, хуже — космонавта посадите, а кислород не погрузите, вас ждут сюрпризы.
Таймер
Конец партии сделан очень необычно и красиво с точки зрения механики. Каждый из игроков по ходу игры может потянуть одну из четырёх карт, из которых складывается таймер стартовой площадки, вот такой:
Как только эта конструкция будет собрана, последний ход — и ключ на старт. А дальше — подсчёт очков: у кого ракета лучше, сильнее, быстрее.
Подвохи
Естественно, если бы игроки не могли взаимодействовать, получился бы пасьянс на дискретную математику. А так добавляется дипломатия и игра «подставь соседа». Потому что кроме компонентов ракет в коробке есть карты специальных событий. Например, можно отправить весь научный состав команд на картошку, и пострадают все:
Собственно, всё. Я же говорил, маленькая красивая штука. Стоит 690 рублей (620, если не забыть сказать «Хабрахабр»). Сейчас есть в Москве и на доставке в Петербург и другие города. Посмотреть ещё картинок и скачать правила можно тут.