Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 1

Существуют 16 видов контента. Почему большинство просто пишет тексты и не думает о своих читателях? Где воображение и стремление к разнообразию? Может, нужна помощь? Поищите её в этой статье.

d5d4df9ca50141869eba4f99dccf831a.jpg

Посмотрев историю показов по поисковой фразе «контент маркетинг» получается следующая ситуация:

26a1daaeade74a8a89762b20adb37759.png

Растущий тренд, который точно не собирается снижаться.

Абсолютные величины таковы:

8fb1d6b654a4460688e28dc36d518c75.png

По сравнению с предыдущим годом, рост очевиден. Особенно резким он был в конце 2014 года.

О чём это говорит?

Это подтверждает, что компании в русскоязычном интернете наконец-то начали обращать внимание на эту сферу интернет-маркетинга.

К слову, если популяризация контент-маркетинга у нас началась относительно недавно, то за рубежом эта тема уже давно помогает миллионным компаниям наращивать свои конкурентные преимущества. Они дают своей целевой аудитории крутой контент. Аудитория с удовольствием потребляет этот контент. У неё появляется доверие к компании и готовность платить за качественные услуги.

Результат?

Компания получает лояльную и платежеспособную аудиторию. Ну, разве не сказка?

83b369d981c74ae2ac4906ee1dced32d.png

Вот так, зародившись в 2005 году, с 2011–2012 года количество поисковых запросов «Content marketing» резко росло из года в год. Этот тренд и дальше будет расти. Бесспорно.

Когда я думаю про контент-маркетинг, мне на ум сразу же приходит Neil Patel и его статьи на QuickSprout и личном блоге. Например, статья про оптимизацию продвижения в социальных сетях — это настоящее сокровище. Типичный пример правильного контент-маркетинга. Подробные описания с кейсами, картинками, советами. Несколько тысяч слов. Более 2.5 тысяч расшариваний по интернету. Десятки комментариев.

Ты просто садишься за эту статью, и начинаешь шаг за шагом проделывать то, что там написано. И в этот момент ты понимаешь, насколько она крутая и полезная. Потому что тебе не нужно шариться по всему гуглу в поиске нужной информации. Вся она уже пропущена через ум и практику компетентного человека. Вся она уже собрана в одном месте. Просто бери и делай.

Оглядываясь на Рунет, первое, что приходит в голову при слове «контент-маркетинг» — это Texterra.ru и их «пивот» на собственном блоге весной 2015 года. «Никаких проходных и средненьких постов, только максимально полный и качественный контент». Последний пост от 17 сентября говорит сам за себя. 30 минут на чтение одной очень подробной статьи заменят вам многочасовые переходы от одного сайта к другому в поисках нужно инфы.

Насколько мне известно, именно эта компания начала первой продвигать контент-маркетинг в Рунете как одну из услуг интернет-маркетинга. И они делают это очень даже хорошо.

Это было лишь вступление. Просто хотелось, чтобы те, кто ещё не понял ценность контент-маркетинга, наконец-таки задумался об этом.

Статья в тему — Как увеличить количество репостов контента

Вообще, основная цель статьи — помочь вам выбрать подходящие виды контента. Надеюсь, это поможет прокачать «контент-маркетинг» в вашем проекте.

16 видов контента

Видеоконтент

При чтении запоминается всего лишь около 20% всей информации. При просмотре видеоконтента — около 80%.

Около 65% всех людей — визуалы. Они гораздо лучше воспринимают визуальную информацию, нежели сухой текст, особенно, если он без картинок.

Убедительные факты?

Видеоконтент — отличная альтернатива стандартным текстам. Вы можете делать:
— обзоры своих товаров/услуг/проектов.
— инструкции по использованию ваших товаров/сервисов
— рекламные вирусные ролики, которые повысят узнаваемость
— вебинары
— записи выступлений на мероприятиях
— и другое.

Любой вид контента можно без проблем встроить в блог. Да, вообще, его можно всунуть в любое место на сайте, если сильно захочется.

Отдельного внимания заслуживают видеоинтервью с известными людьми, которые популярны в вашей сфере деятельности. Во-первых, такие интервью часто содержат много полезной информации, инсайдов для вашей аудитории. Во-вторых, как правило, человек, у которого берут интервью, расшаривает это по своим канала. И благодаря этому, расширяется охват аудитории, которая раньше могла вообще ничего не знать о вас.

Кстати, кроме того, что видеоролики дают приток аудитории, которая не любит читать, они ещё и очень хорошо ранжируются в поисковиках.

Видеоконтент потом ещё можно легко перевести в текстовый формат и подкасты. Это ещё больше увеличивает ценность такого вида контента.

Полноценные руководства в стиле «Как сделать…» (How to)

По-моему, это один из самых лучших видов контента.

Представьте ситуацию, что у пользователя есть вопрос в стиле «Как сделать…». Он забивает его в Google. Ему выдаётся 10 статей, он открывает первую из них и находит полноценный ответ на свой вопрос. Именно таким должно быть правильное руководство в стиле «Как сделать».

Стандартная структура такой статьи следующая — сначала поднимается проблема/вопрос, а потом шаг за шагом описывается её решение. Люди любят статьи такого формата. Поверьте. Всем нравится практические и понятные статьи вместо «воды» и теории.

Хороший пример — Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков

63b44485c3bb499e87acebb9b3ac8d3c.png

Примерно так должно выглядеть руководство в стиле «Как сделать…». Кстати, такие руководства можно делать и в видео формате. Вот пример — Как создать A/B тест на сайте с помощью сервиса Changeagain.me

Статья в тему — Эти [17 ошибок] «похоронят» ваш A/B тест

Бесплатные электронные книги

Бесплатные электронные книги — один из самых лучших способов лидогенерации. Например, на сайте Boosta.ru я предлагаю бесплатную электронную книгу «A/B тестирование: от теории к практике» в обмен на почтовый адрес. И посетители сайта оставляют свою почту. Потому что они видят в этом ценность для себя. А я даю то, что им нужно. Как правило, в таких книгах информация структурирована и последовательна. Это очень удобно, так как качественная электронная книга избавляет от последующих поисков дополнительной информации в Google.

57a69e1dd3634a43907c56e1ae58ff3f.png

Но самое главное — это то, что такие книги очень легко сделать. Вам не нужно писать всё с нуля. Если вы постоянно ведёте блог своей компании и пишите на определённую тему, то у вас уже есть огромное количество нужной информации. Единственное, что остаётся сделать — собрать всё воедино, систематизировать и перевести в PDF-формат.

Это можно сделать прямо в ворде, собрав сначала всю информацию, а потом сохранить как PDF. Либо, можно сделать отдельный пост, в который скопировать инфу сразу из нескольких статей, и потом с помощью плагина для Хрома Print Friendly & PDF в один клик перевести пост в PDF-ку.

Затраты на создание этого вида контента — минимальны. Чаще всего, это лишь ваше время. А результат очень даже неплохой.

Статья в тему — Стартап Plotguru поднял конверсию лендинга с 9% до 52%. А вам слабо?

Вебинары

Вебинары не совсем относятся к видам контента, но тем не менее это ещё один способ донесения информации/общения с целевой аудитории. Причём очень эффективный способ.

Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, у вас много готового контента и презентаций, то вы без проблем можете раз в неделю/месяц проводить вебинары, общаться с целевой аудиторией, обучать и повышать её лояльность (заодно и свой имидж как эксперта).

Вебинары позволяют очень хорошо разнообразить обычные текстовые статьи и привлечь дополнительную аудиторию, особенно, если вы сможете их хорошо распиарить.

Многие западные компании каждую неделю проводят вебинары по своим тематикам. Благодарю этому они генерируют лидов и повышают свою экспертность. Причём здесь очень важна систематическая работа. Если вы хотите начать проводить вебинары, то нужно заранее сделать план, выбрать периодичность и следовать выбранной стратегии. На первом вебинаре может быть совсем немного людей. Но со временем, при последовательной стратегии, количество слушателей будет точно расти (конечно, если вы будете рассказывать крутую информацию).

5e4f097b2fb147c29e961547dec23053.png

Хороший пример использования этого вида контента можно подсмотреть на Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts. Каждый месяц около 10 вебинаров на различные темы по интернет-маркетингу. В среднем каждый вебинар посещает более 100 человек. Кстати, когда-то и я там выступал и рассказывал про A/B тестирование — собралось 140 заинтересованных слушателей. Запись можно посмотреть здесь

Статья в тему — Ответы на 20 самых распространенных вопросов по A/B тестированию

Подкасты

Совсем нераспространенный вид контента в русскоязычной среде. Вообще, подкаст — это аудиозапись. Фактически, вы можете просто перевести любой текст в подкаст, зачитав его на микрофон. И это уже будет новый вид контента, который ваши читатели смогут слушать, прогуливаясь по улице или по пути на работу. Для кого-то такой вариант удобнее, чем читать статьи на сайте.

Если вы хотите сделать что-то более уникальное и интересное, то подкаст может быть в формате интервью, как это делает Таисия Кудашкина из Websarafan. Кстати, она очень преуспела в этом плане. В каждом подкасте Таисия разговаривает с успешными людьми о том, как они продвигают свой бизнес и о том, как они живут и работают. Очень интересный формат, который, судя по отзывам, нравится слушателям. Эти подкасты можно слушать прямо на сайте или подписаться на iTunes и получать оповещения о новых эпизодах.

Думаю, что факторы успеха этого вида контента на Вебсарафане — их качество и постоянство (база подкастов постоянно обновляется).

93440f3ee7954f64834bfdef82dc3ae6.png

Разве это не позволит разнообразить ваш контент-маркетинг?

По-моему, это очень даже интересный вариант. Лично я всё никак не доберусь до него, хотя руки чешутся…

Кстати, вот ссылка на базу подкастов с Websarafan. Я думаю, что вам будет полезно и интересно послушать.

Обзоры лучших статей в своей отрасли

Недавно на Бусте я запустил новую рубрику — обзор лучших статей Рунета по интернет-маркетингу (первый обзор можно посмотреть по этой ссылке).

Казалось бы, я просто отдаю свой трафик другим сайтам, которые пишут хорошие статьи примерно на ту же тематику, что и я. Многие не стали бы так делать из-за каких-то личных предубеждений (жалко же трафик отдавать конкурентам, якобы)

Когда я запускал эту рубрику у меня в голове была одна цель — дать больше пользы своим читателям. Судя по лайкам и репостам в Facebook, количеству просмотров и кликов в e-mail рассылке, им это нравится. И я буду продолжать.

a6a85a74e55e44c68585e614e5e9930d.jpeg

Если вы постоянно следите за тем, что происходит на вашем рынке и знаете, где есть качественный контент, то почему бы не поделиться им с посетителями сайта? Этот вид контента несёт реальную ценность и сокращает время на поиск и потребление стоящей информации. Целевая аудитория будет благодарна вам за это.

Кстати, в идеале этот процесс можно оптимизировать до такой степени, что авторы крутых статей будут сами высылать всю необходимую информацию, а вам нужно будет только выбрать среди неё. Но для этого, конечно же, нужно иметь большое количество посетителей сайта (чтобы у авторов был стимул попадать в ваши обзоры).

Обзоры лучших онлайн и офлайн мероприятий по вашей тематике

Сейчас невероятную популярность имеют вебинары и отраслевые мероприятия. Каждый месяц проводятся десятки и сотни подобных мероприятий в каждой сфере. Люди любят посещать их Ведь на них можно прокачать свои навыки, узнать «инсайты», познакомиться с коллегами и просто приятно провести время.

Но поиск этих мероприятий иногда занимает много времени. Где их искать? Кто проводит хорошие мероприятия? Какие спикеры дают крутую информацию? Думаю, что вам, как эксперту в своей сфере, это всё известно.

Так почему вы не используете эту информацию как ещё один вид контента? Например, ежемесячные дайджесты лучших онлайн-мероприятий или ежеквартальные обзоры предстоящих офлайн-конференций по вашей тематике?

Это отличный инфоповод. Более того, такой контент хорошо расходится в социальных сетях. Подобные посты набирают большое количество лайков и репостов, как и обзоры лучших статей.

Конечно, и здесь вы будете давать ссылки на эти мероприятия и фактически «отдавать» трафик другим компаниям, организаторам мероприятий. Но изначально ведь человек придёт на ваш сайт. И именно на вашем сайте он узнает об этом. И именно вам он будет благодарен за этот обзор.

Кстати, при этом никто не отменял различные способы сбора e-mail адресов всех, кто заходит на ваш сайт, чтобы посмотреть этот обзор и перейти на внешнюю страницу. При правильном использовании поп-апов и форм для подписки вы можете конвертнуть от 2 до 10% посетителей в подписчиков, прежде чем они перейдут по внешней ссылке.

На Бусте я уже запустил такой вид контента. В E-mail рассылке ещё 3 месяца назад. Но в этом месяце сделал отдельную статью и на сайте. Читатели довольны. Вот одно из доказательств от подписчика в Твиттере:

4a92643bcebf4edcb07e9d6de44439e9.png

Обзоры сервисов/проектов

Это один из самых виральных видов контента.

Прежде, чем я начну рассказывать про него, у меня к вам есть вопрос. Вы видели пост »300 бесплатных сервисов для бизнеса»?

fde259e989114c0c94b79b0d9506d955.png

Все видели. Уверен на 100%. Этот пост был в каждой группе в социальных сетях. Этот пост был опубликован на многих на сайтах. Вот результаты публикации этого поста на Хабре:

c4ca0e6ea8ff499a8f82f52ba299e319.png

888 000 просмотров. Попробуйте найти ещё хоть одну статью на хабре или другом сайте с таким количеством просмотров. Жаль, что на хабре нельзя посмотреть, сколько репостов в соцсетях у этой статьи. Уверен, что в Вк там несколько десятков тысяч расшариваний. Я лично подписан на множество групп и везде видел этот пост.

К чему это я?

Списки сервисов по вашей тематике — это очень мощный вид контента. Их любит подавляющее большинство пользователей интернета (хотя к ним я отношусь очень скептически, если это такие пустые обзоры с названиями и одним предложением в описании, но это уже мои загоны)

В любом случае, такие обзоры полезны, если вы даёте своей целевой аудитории уже собранную информацию о крутых инструментах. Это экономит им время. Это позволяет ознакомиться со всем нужным инструментарием для бизнеса. Это ценность, определенно.

Кроме этого, такие статьи всегда имеют цифры в заголовке. В нашем случае — это »300 бесплатных сервисов». Заголовки с цифрами, как правило, привлекают внимание лучше. Соответственно, кликабельность выше.

Статьи в виде списков, обзоров сервисов, как правило, имеют больше репостов. Эти статьи очень простые и понятные всем. И каждый стремится поделиться ими с друзьями, чтобы дать им пользу (Один из самых важных факторов при расшаривании контента — это желание помочь друзьям/коллегам).

Статья в тему — Как увеличить количество репостов контента

Ну, что, уже решили, какой новый вид контента испробуете первым на своём сайте? Надеюсь, вы попрактикуетесь с новыми видами материалов.

А уже через неделю я опубликую вторую часть этой статьи. В ней вы узнаете про контент, который генерируют сами пользователи, про лайфстал посты, кейсы, интервью, инфографику и ещё несколько не менее интересных вариантов.

Подготовлено блогом Boosta.ru и проектом Changeagain.me

Читайте также наши другие популярные статьи:

1. Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics (5000+ просмотров)
2. 100 идей для A/B тестирования. Часть первая (2000+ просмотров)
3. 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (1000+ просмотров)
4. Как найти идею для A/B теста: тепловые карты и опросы (1000+ просмотров)

© Megamozg