Пройти собеседование на аналитика 1С. Миссия выполнима?

Консультанты и аналитики 1С — сейчас очень популярная и востребованная позиция. Они нужны многим, их ищут, за ними гоняются компании и рекрутеры. А что же спрашивают у них на собеседовании?

Я Лариса Шевченко, ведущий менеджер по подбору и адаптации СИГМЫ, расскажу, какие вопросы задаем мы. Эта информация поможет подготовиться к собеседованию, если вы хотите работать по данному направлению.

66b7a93e1bd400afa1f90d1a14534213.jpg

Начнем с базы:

Один из главных вопросов, который дает понять, релевантен ли опыт кандидата для наших проектов. Для нас в приоритете — »1C: ERP»,»1С: Управление холдингом». Но при этом классическая »1С: Бухгалтерия» тоже подойдет.

Это может быть регламентированный учет, бюджетирование или, например, складской учет. Важно, чтобы кандидат понимал бизнес-процессы, которые заложены в программе, и назначения разных документов.

Чем более доработанной была версия, тем обычно сложнее проекты. Нам, к примеру, чаще всего требуются специалисты с опытом работы с глубоко модифицированными программными продуктами. Навык работы с нетиповыми решениями будет большим преимуществом для кандидата: решая задачи в модифицированных системах, не получится найти ответ в стандартной инструкции от вендора. Если опыта работы с нетиповыми конфигурациями не хватает, важно уже на собеседовании показать свою готовность быстро осваивать новые инструменты и подходы.

Консультанты обычно ведут проекты сопровождения, много и часто взаимодействуют с пользователями. Аналитики занимаются проектами внедрения и больше контактируют с функциональным заказчиком.

Также обычно мы уточняем: в команде с какой численностью работал кандидат, какие были сложности и как справлялся, есть ли опыт работы с интеграциями, какие самые большие проекты/задачи приходилось выполнять? (количество сотрудников компании-клиента, пользователей системы).

В процессе общения мы также оцениваем софт скиллы нашего потенциального коллеги. Подробнее рассказывали об этом здесь.

Лайфхак: если ответы на первые 4 вопроса указать в резюме, почти 10 минут собеседования будет сэкономлено :)

Пара вопросов для консультантов:

Сама программа не принципиальна, важно понимание, как распределяются заявки. В нашем случае все заявки на проектах сопровождения от пользователя поступают в сиcтему Naumen, где идет их распределение по степени срочности, важности и необходимым действиям. Дальше консультант 1С берет их в работу, при этом критично соблюдение SLA.

В связи с этим можем задать вопросы, связанные с видами задач в Service Desk, например: «В чем отличие инцидента от заявки на изменение?»

В каждой компании свои требования к оформлению ТЗ (кто-то отправляет скриншоты по почте с просьбой добавить «новую кнопочку», а где-то строгое следование ГОСТу). У нас формат зависит от заказчика, но в большинстве случаев методология внедрения системы должна учитывать требования ГОСТ 34.201–2020 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов».

Хороший специалист легко даст ответ на этот вопрос (справочники, документы, регистры сведений и накоплений и т.д.).

Звучит на каждом собеседовании. Очень советую знать разницу :)

В печатную форму выводятся данные из отчета.

Вопросы для аналитиков:

Идеальный кандидат, конечно же, поработал на нескольких проектах от начала и до конца и знает все этапы жизненного цикла проекта изнутри. Но все мы живем в реальном мире и понимаем, что таких аналитиков единицы и они на вес золота.

ТЗ, ФТ, ПСИ, ПМИ — в идеале хотя бы несколько вариантов. Иногда запрашиваем обезличенные примеры документов.

Мы обычно используем BPMN, IDEF0. Также можем запросить обезличенные примеры документов.

Отдельно я бы выделила вопросы на знание функциональной области. Они хорошо показывают понимание бизнес-процессов и документов, которые используются для отображения в системе этапов учета. Приведу по вопросу для нескольких функциональных областей:

1. Оперативный учет: Использовалась ли на проектах ордерная схема? Чем она отличается от обычного складского учета?

2. Казначейство: На основании чего формируется платежный календарь?

3. Регламентированный учет: Как организован налоговый учет в 1С?

4. Техническое обслуживание и ремонты: Какие бывают стратегии планирования ТОиР?

5. Бюджетирование: В чем отличие БДР от БДДС? Какие документы необходимы в системе для фиксации БДДС?

Буду рада, если наш небольшой чек-лист поможет вам подготовиться к собеседованию и найти работу мечты. Какие интересные вопросы задавали вам на собеседовании? Делитесь в комментариях!

© Habrahabr.ru