Производитель Zebra: патч уязвимости PrintNightmare ломает работу принтеров в Windows 10

wurlyecnenpdee7-afup_w5gd0o.png

По информации производителя принтеров Zebra, выпущенные 6 июля 2021 года Microsoft патчи против критической уязвимости PrintNightmare (CVE-2021–34527) в службе диспетчера печати для Windows 10 приводят к отказам в работе принтеров Zebra как в организациях, так и у обычных пользователей — задания на печать отправляются, но печатать на самих принтерах не начинается.
Пользователи уточнили, что у них перестали работать такие модели принтеров Zebra — LP 2844, ZT220, ZD410, ZD500, ZD620, ZT230, ZT410 и ZT420. В основном пострадали принтеры этикеток и чеков Zebra и Dymo, подключенные через USB.

Microsoft пообещала исправить проблему ближайшие 1–2 рабочих дня. Также инцидент затронул и других производителей принтеров, но каких именно, компаний не уточнила.

В настоящее время единственное решение проблемы — удалить обновления KB5004945, KB5004760 или KB5003690 в Windows 10 версий 21H1, 20H2 или 2004. Это можно сделать под администратором, например, с помощью PowerShell и команды «wusa /uninstall /kb:5004945 /promptrestart».

6 июля 2021 года Microsoft выпустила патчи против критической уязвимости PrintNightmare для всех поддерживаемых версий Windows, включая старые.

1 июля 2021 года Microsoft предупредила системных администраторов о критической уязвимости нулевого дня, позволяющей удаленно выполнить зловредный код в системе, в службе диспетчера печати всех текущих поддерживаемых версий Windows и настоятельно попросила их отключить службу диспетчера очереди печати Windows (spoolsv.exe) на контроллерах домена и хостах, не связанных с печатью, например, в PowerShell под администратором запустить команды «Stop-Service -Name Spooler -Force» и «Set-Service -Name Spooler -StartupType Disabled».

В марте 2021 года Microsoft уже занималась экстренным выпуском патчей на свои предыдущие патчи, которые приводили к нештатной работе принтеров Kyocera, Oki, Ricoh, Konica Minolta, Zebra, Epson, Brother и Lexmark в Windows 10. Тогда компания смогла только с третьего раза решить эту проблему, а пользователям пришлось полмесяца удалять на своих ПК нерабочие патчи как старые, так и новые.

© Habrahabr.ru