Производитель электронных сигарет Juul выплатит в США $462 млн компенсации за вводящий в заблуждение маркетинг

Компания-производитель электронных сигарет Juul согласилась выплатить компенсацию в размере $462 млн штатам Нью-Йорк, Калифорния, Колорадо, Иллинойс, Массачусетс, Нью-Мексико и округу Колумбия. Компанию обвинили в распространении вводящей в заблуждение рекламы своей продукции.

Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Летиция Джеймс заявила, что «Juul вызвала общенациональный кризис здравоохранения» путём передачи вызывающих зависимость продуктов несовершеннолетним, убедив последних в безвредности вейпинга. Она подчеркнула, что сегодня компания должна расплатиться за причинённый вред.

В иске от 2019 года противники компании утверждали, что Juul занимается вводящим в заблуждение маркетингом и незаконно продаёт продукты несовершеннолетним, рекламируя вейпинг при помощи материалов, в которых фигурируют молодые модели, наслаждающиеся фруктовыми, сладкими и мятными ароматами.

В дополнение к штрафу мировое соглашение обязывает Juul перестать продвигать свои товары аналогичным образом в будущем. Компания больше не сможет привлекать к рекламе лиц моложе 35 лет, а также Juul запретят продакт-плейсмент в фильмах, сериалах, видеоиграх и виртуальной реальности.

В прошлом году Juul согласилась выплатить $1,2 млрд для урегулирования около 10 тыс. судебных исков, в том числе 8,5 тыс. дел о телесных повреждениях. Производителя электронных сигарет обвиняли в том, что он не предупреждает пользователей продукции о негативном воздействии химических веществ на организм.

Juul предоставили восемь лет для выплаты компенсации в размере $462 млн.

© Habrahabr.ru