Производитель электронных сигарет Juul выкупил выпуск научного журнала

JUULJUUL

В 2018 году Altria, производитель Marlboro, приобрела 35% Juul. Удар по репутации компании был нанесен в 2019 году, когда более тысячи человек в США начали жаловаться на проблемы со здоровьем из-за вейпинга, и были зафиксированы несколько смертей. Тогда американские регуляторы начали расследовать работу производителя. В течение нескольких недель Walmart прекратил продавать электронные сигареты, Apple запустила процедуру удаления из App Store всех связанных с вейпингом приложений, а Juul отменила продажу ароматизированных капсул для вейпов. Доля на рынке электронных сигарет компании тогда сократилась с 75 до 42%. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) должно вскоре решить, разрешить ли Juul продолжать продавать свою продукцию в США. Решение будет принято к началу сентября.

Теперь Juul тратит миллионы на лоббирование своей продукции и пытается повлиять на общественное мнение, чтобы получить разрешение FDA на продолжение работы. В New York Times вышла статья на эту тему, в которой говорится, что производитель «заплатил $ 51 000 за то, чтобы весь майский/июньский выпуск American Journal of Health Behavior был посвящен публикации 11 исследований, финансируемых компанией, с доказательствами того, что продукты Juul помогают бросить курить».

Корпорации периодически финансируют сторонние исследования для «независимого» подтверждения своей позиции. Однако Juul стала первой компанией, которая купила целое издание.

Интересно, что компания заплатила журналу $ 6 500 за то, чтобы этот выпуск был открыт для общего доступа. В 11 исследованиях участвовали 26 соавторов. 18 из них либо в настоящее время являются штатными сотрудниками Juul, либо работали в компании на момент проведения исследования. Пятеро других являются консультантами PinneyAssociates, работающими «исключительно для Juul Labs». И последние трое являются сотрудниками Центра исследований употребления психоактивных веществ, «независимой» консалтинговой компании, которая разработала свое исследование по контракту с Juul Labs.

Практически все статьи поддерживают идею о том, что электронные сигареты помогают курильщикам отказаться от табачных изделий и, таким образом, помогают общественному здравоохранению. Ни в одной из статей не упоминается, что Juul и другие вейпинговые компании зарабатывают на том, что способствуют вовлечению ранее некурящих, в том числе и подростков.

Сол Шиффман, один из консультантов PinneyAssociates, который был соавтором 10 из 11 исследований, выступал также в роли внутреннего редактора и координатора статей.

Сама PinneyAssociates заявила: «В этих публикациях мы собирались предоставить исследовательскому сообществу никотина и табака, а также более широкому сообществу общественного здравоохранения возможность самостоятельно оценить результаты исследования. Все статьи были подвергнуты стандартному рецензированию и редакционной процедуре журнала, и мы считаем, что основополагающая научная информация сильна».

American Journal of Health Behavior существует уже 45 лет. Его авторы должны платить за публикации. На сайте журнала есть тарифная сетка. Авторы платят $ 895 за статью в ограниченном доступе и $ 1595 — за общедоступный материал. «Тематический выпуск», подобный тому, который купил Juul, обходится в $ 2500 за статью, плюс $ 500, чтобы сделать материалы несвязанными, плюс $ 195 за редактуру каждого из них.

Ребекка Тушнет из Гарвардской школы права, специализирующаяся на рекламе, говорит, что, если спонсорство Джуула будет раскрыто надлежащим образом, то это не вызовет проблем для компании. По словам Тушнет, маркетинг могут признать вводящем в заблуждение, если аудиторией статей являются обычные потребители, но данные публикации были предназначены для экспертов.

На своей странице FAQ American Journal of Health Behavior признает, что научные журналы с платными публикациями стали бедой научного сообщества: «Увеличение количества журналов, чья главная цель — получение прибыли безотносительно к науке, представляет собой серьезную проблему для авторитетных журналов, которые должны взимать плату за предоставление своих услуг академическому и практическому сообществу». При этом AJHB оправдывает себя тем, что, будучи небольшой организацией без большой членской базы, не имеет другого выбора.

По данным СМИ, после выхода спецвыпуска AJHB трое членов редакционной коллегии подали в отставку.

Компания по производству электронных сигарет Juul купила целый выпуск научного журнала со всеми статьями, чтобы «доказать», что ее продукт полезен.

В обсуждении отмечается, что Juul будет сложно получить одобрение американского регулятора, даже если компания будет позиционировать свою продукцию исключительно как способ отказаться от употребления традиционного табака. Критики позиции FDA говорят, что регулятор, скорее, заинтересован в поддержке фармацевтических корпораций.

© Habrahabr.ru