Профессия нейрохудожника: соавторство с нейросетью на примере чувства юмора
Привет, меня зовут Алина, и я нейрохудожник. В ТГ-канале «Параллельные издания» я выкладываю свои работы, сгенерированные в нейросети. В прошлой статье я рассказывала об управляемой части работы нейрохудожника, когда для создания изображений используешь проверенные промты — текстовые описания, на основе которых нейросеть создаёт иллюстрации. В этой статье я покажу, что часть работы нейрохудожника заключается в получении случайных и непредсказуемых изображений. Что с ними делать? Один из вариантов — шутить.
В комментариях под прошлой статьёй разгорелся спор о том, а можно ли вообще человека, рисующего в нейросети, называть нейрохудожником, или лучше подойдёт название «оператор нейросети». Я считаю, что это две разные профессии. Оператор нейросети, он же промт-инженер, знает, как получить от нейросети ровно то, что он хочет, например: «корабль должен быть в кадре только на треть и не симметрично», «девушка в образе древнегреческой императрицы в драпированной мантии стоит на фоне расписных античных стен, левая рука согнута в локте». Это построчный перевод человеческих мыслей в изображение.
Профессия же художника предполагает, что между тем, что есть в голове, и тем, что получается на бумаге — пропасть. Как писал Курт Воннегут «Для большого художника очень важно, даже совершенно необходимо как- то примириться с тем, что на полотне он может _не_все_, и суметь найти свои средства выражения. Мне кажется, нас привлекает в серьезной живописи тот дефект, который можно назвать «личностью», а можно даже — «болью».
Для себя я придумала несколько видов творчества, в которых я обыгрываю случайные изображения из нейросети.
Комиксы
Шахматы играют в шахматы
Я экспериментировала с генерацией разных материалов в нейросети Миджорни, и из этих экспериментов родилась серия комиксов «Материальный мир».
Так, например, у меня случайно получились фарфоровые шахматы, играющие в шахматы — это вылилось в комикс про шахматный кооператив.
→ почитать весь комикс «Фарфоровый ферзь».
А тут получилась половина фигуры
Вязаная лошадь висит в воздухе
Эксперименты с вязаными фигурками никак не удавались, получались неестественными, недовязанными и вообще висели в воздухе. Не беда, и из этого я тоже сделала комикс.
→ почитать весь комикс «Вязаный вестерн»
Сериалы
Для изображений, которые получились слишком хорошо, я придумала формат сериалов. Под «слишком хорошо» я подразумеваю, что сообщество в Миджорни уже натренировало нейросеть на какой-то промт, и идеальные изображения выстреливают моментально, едва я убираю руки от клавиатуры. В такой работе нет для меня никакого интереса, однако иногда хочется их погенерировать и как-нибудь обыграть.
Слишком милое создание
Полтора года назад пользователи Миджорни тренировали промт про обитателей блошиного рынка — уж не знаю, с чего это началось и чем закончилось —, но я решила сделать из таких изображений «сериал HBO».
→ полистать все изображения сериала «Пропавшие на барахолке»
Слишком милое создание
Дарт Вейдер на советской кухне
Игры
Ещё один вариант обыграть известных персонажей — создать на основе их игры. Так, например, я сделала «детскую» игру для взрослых по мотивам фильма «Чужой».
Или вот детские раскраски по культовым кинофильмам.
Истории без слов
В отличие от известных киносаг бывает трудно повторить изображение одного и того же персонажа на всех картинках. Тогда я просто делаю вид, что я так и задумывала, и создаю пост из набора картинок, объединённых общей темой:, но даже в этом случае, когда от картинки к картинке персонажи разные, можно проследить историю. Например, о том, как птица Феникс возрождается после отпуска.
Или блокбастер «Выживут только курьеры».
Научно-популярные комиксы
Иногда я рисую научно-популярные комиксы, и для них мне практически не важно, какое получилось изображение: мне надо просто проиллюстрировать сложную мысль. Однако часто получившееся изображение само напрашивается на шутку.
Например, я перечислила виды ГМО и для того чтобы разбавить сложную тему юмором, придумала влияние ГМО на вымышленные миры.
Или пыталась выучить названия частей нейронов.
Книги и журналы
Ещё один способ не добиваться красоты изображения — сделать вид, что так и задумывалось, путём наложения на подложку в виде книги или журнала.
Например, отрывок из придуманной книги «Домострой» для айтишников сделан на состаренной бумаге:
А журнал «Рыцарский вестник» буквально разваливается на глазах.
Заключение
Я использую изображения из нейросетей не сами по себе, но в авторских видах творчества. Между тем, что я изначально задумывала, и тем, что получается — пропасть, но я научилась обыгрывать это несоответствие — в том числе, с помощью чувства юмора.