Проект хакера Geohot, собравшего беспилотный автомобиль в гараже, получил миллионные инвестиции

f3d575d6b80641f8b8217cb55b597722.jpg

Хакер Джордж Хоц, которого большинство из нас знают под ником Geohot, в декабре прошлого года собрал в своем гараже беспилотный автомобиль. По словам создателя и тех, кто новинку опробовал, самодельный автопилот работает не хуже, чем автопилот Tesla. Седан Acura ILX отлично ездит по шоссе, вписываясь в повороты. Сам проект стартовал в октябре 2015 года, и уже в декабре автор обучил систему управлять авто, причем не только в обычных, но и в сложных условиях — например, на дорогах с малозаметной разметкой.

Для удобства переключения с пилотного на автономный режим был добавлен джойстик, кнопка которого и активирует систему автопилота. На крыше этого автомобиля установлен лидар.
70c72a569d3442ae922ae7b8ea8024fc.jpg

По словам Хоца, его не слишком интересуют деньги в этом проекте, больший интерес вызывает возможность совершить революцию в транспортной сфере.

Про деньги, скорее всего, правда, поскольку Geohot работал в Google, SpaceX, Facebook. Предлагала ему работу и компания Tesla Motors, обещая бонусы размером в несколько миллионов долларов США. Хакер отказался, поскольку собирался развивать собственный проект — что у него и получилось, в итоге.

1fae76e0dc14455fbf5fb87e32e6fba4.jpg
Бардачок его Acura заполнен вот такими элементами

Система автоматического пилотирования работает на основе обучаемой нейросети, где для обработки данных используются GPU и шесть недорогих видеокамер. Плюс установлены мощные процессоры Intel, составляющие основу вычислительного блока системы.

Интересно, что Tesla Motors опубликовала официальный ответ на заявление Geohot-а о создании собственного робомобиля. В ответе компания утверждает, что существование такого проекта крайне маловероятно. «Мы считаем чрезвычайно маловероятным, что один человек или даже маленькая компания, у которой отсутствуют обширные возможности по инженерной проверке систем, способна изготовить систему автономного пилотирования, пригодную для массовых автомобилей, — заявляет Tesla Motors. — Она может работать как ограниченная демонстрация на известном участке дороги — у Tesla была такая система два года назад —, но потребует огромных ресурсов для отладки на миллионах километров сильно отличающихся дорог».

Похоже на то, что в проект Хоца поверили и венчурные фонды. Так, один из наиболее известных фондов Кремниевой Долины, «Andreessen Horowitz», вложил $3.1 млн в этот проект. Деньги нужны для найма команды инженеров, которые смогут превратить гаражную сборку в унифицированный продукт.

885abefd888b9027296b302c32703525.jpg

Хоц основал собственную компанию Comma.ai, которая занимается разработкой недорогих систем машинного обучения на основе дешевых сенсоров. По словам Geohot, он планирует довести стоимость системы автономного управления автомобилем до $1000, что вполне приемлемо для большинства покупателей. Такие системы можно будет устанавливать практически на любое авто, расширяя возможности автомобиля.

© Geektimes