Проект хакера Geohot, собравшего беспилотный автомобиль в гараже, получил миллионные инвестиции
Хакер Джордж Хоц, которого большинство из нас знают под ником Geohot, в декабре прошлого года собрал в своем гараже беспилотный автомобиль. По словам создателя и тех, кто новинку опробовал, самодельный автопилот работает не хуже, чем автопилот Tesla. Седан Acura ILX отлично ездит по шоссе, вписываясь в повороты. Сам проект стартовал в октябре 2015 года, и уже в декабре автор обучил систему управлять авто, причем не только в обычных, но и в сложных условиях — например, на дорогах с малозаметной разметкой.
Для удобства переключения с пилотного на автономный режим был добавлен джойстик, кнопка которого и активирует систему автопилота. На крыше этого автомобиля установлен лидар.
По словам Хоца, его не слишком интересуют деньги в этом проекте, больший интерес вызывает возможность совершить революцию в транспортной сфере.
Про деньги, скорее всего, правда, поскольку Geohot работал в Google, SpaceX, Facebook. Предлагала ему работу и компания Tesla Motors, обещая бонусы размером в несколько миллионов долларов США. Хакер отказался, поскольку собирался развивать собственный проект — что у него и получилось, в итоге.
Бардачок его Acura заполнен вот такими элементами
Система автоматического пилотирования работает на основе обучаемой нейросети, где для обработки данных используются GPU и шесть недорогих видеокамер. Плюс установлены мощные процессоры Intel, составляющие основу вычислительного блока системы.
Интересно, что Tesla Motors опубликовала официальный ответ на заявление Geohot-а о создании собственного робомобиля. В ответе компания утверждает, что существование такого проекта крайне маловероятно. «Мы считаем чрезвычайно маловероятным, что один человек или даже маленькая компания, у которой отсутствуют обширные возможности по инженерной проверке систем, способна изготовить систему автономного пилотирования, пригодную для массовых автомобилей, — заявляет Tesla Motors. — Она может работать как ограниченная демонстрация на известном участке дороги — у Tesla была такая система два года назад —, но потребует огромных ресурсов для отладки на миллионах километров сильно отличающихся дорог».
Похоже на то, что в проект Хоца поверили и венчурные фонды. Так, один из наиболее известных фондов Кремниевой Долины, «Andreessen Horowitz», вложил $3.1 млн в этот проект. Деньги нужны для найма команды инженеров, которые смогут превратить гаражную сборку в унифицированный продукт.
Хоц основал собственную компанию Comma.ai, которая занимается разработкой недорогих систем машинного обучения на основе дешевых сенсоров. По словам Geohot, он планирует довести стоимость системы автономного управления автомобилем до $1000, что вполне приемлемо для большинства покупателей. Такие системы можно будет устанавливать практически на любое авто, расширяя возможности автомобиля.