Продемонстрирован первый прототип частного электросамолета. В будущем он способен заменить автомобили
Компания Kitty Hawk, инвестором которой является сооснователь Google Ларри Пейдж, показала прототип первого персонального электросамолета. Модель Heaviside способна преодолевать до 160 км от одного заряда батареи, сообщает TechCrunch.
Это одноместный электрический самолет, размах крыльев которого составляет 6 м. Он оснащен системой вертикального взлета и посадки, способен летать в беспилотном и в пилотируемом режиме.
О сроках появления Heaviside на рынке пока ничего не известно. Примерная стоимость самолета также не раскрывается. Однако разработчики отметили, что Heaviside — это летательный аппарат, который предназначен для широкого круга лиц с лицензией пилота, а не только для богатых.
«Если вы строите самолет, который может приземлиться где угодно, а затем говорите: «На самом деле, о, подождите, он не может просто приземлиться где угодно. Нет, мне нужна большая вертолетная площадка, и мне нужно построить кучу структуры и все такое», — вы упускаете суть», — заявил в ходе презентации ведущий инженер проекта Вандер Линд.
Было продемонстрировано, что самолет спокойно садится на асфальтированную площадку размером немного больше, чем размах его крыльев. Разработчики обещают, что фишками Heaviside станут скорость, тихое приземление (не более 88 децибелл, примерно 40 децибел при полете) и простота управления.
Линд заявил, что теперь он летает на работу только на самолете. По словам инженера, Heaviside может преодолеть расстояние от Сан-Хосе до Сан-Франциско за 15 минут.
Самолет назвали в честь известного физика и инженера-электрика Оливера Хевисайда.
Недавно Kitty Hawk оформила стратегическое партнерство с Boeing для сотрудничества в области городского воздушного транспорта, безопасности и использования автономных и пилотируемых транспортных средств. Сейчас Heaviside активно тестируют в пилотируемом и беспилотном режиме, чтобы выявить все уязвимости.
Разработчики уже подсчитали, что использование самолетов сократит ежегодное время в пути на работу и с работы для жителей США в 10 раз.