Продажи записей на виниле и магнитной пленке постепенно растут

d2e93212963f28f429801dc201d88369.jpg

На днях в сети появился анализ продаж музыкальных альбомов на таких носителях, как виниловые пластинки и кассеты. Как оказалось, продажи постепенно растут, причем этот рост весьма значительный. Что касается винила, то в процентном соотношении рост составил 12%, с 8,6 млн до 9,7 млн. Кассеты продаются еще лучше — рост превышает 19%, с 99400 до 118200. И это статистика лишь по США, по миру, вероятнее всего, цифры еще более впечатляющие.

В основном, продаются альбомы артистов и групп, популярных в прежние годы. Это, в основном, записи Майкла Джексона, Битлз, Fleetwood Mac и Pink Floyd. Эти артисты и группы продавались в прошлом году лучше всего. В некоторых случаях продажи стимулируют и современные композиции (например, сборник аудио Guardians of the Galaxy 2014 года). Но в большинстве случаев речь все же о «мэтрах».
Что касается кассет, то большинство проданных кассет (52,2%) содержат записи композиций, которым более трех лет. Лишь около трети не подпадают под эту закономерность, будучи более новыми (около полутора лет). У винила продажи свежих композиций (полтора года и менее) составляют примерно четверть от общего объема продаж.

Около 40% проданных виниловых пластинок содержат записи рок-музыки, 25% — поп-музыка. R&B и хип-хоп составляют 7,9 и 6,6% от общего уровня продаж музыки на пластинках.

Тем не менее, динамика продаж музыкальных композиций на физических носителях все еще отрицательная. Все благодаря CD, которые продаются все хуже, не имея никаких атрибутов «ламповости». Кассеты и виниловые пластинки привлекают ностальгирующих меломанов, а вот к CD нежных чувств, если так можно выразиться, нет практически ни у кого. Для большинства покупателей они являются относительно новыми, так что желания купить их для того, чтобы «смахнуть пыль» не возникает. Плюс они достаточно неудобны, проигрывая по всем параметрам онлайн-сервисам, включая облачные хранилища данных.

В США за 2018 год было продано около 60 млн CD, что в процентном соотношении — минус 18,5% по сравнению с уровнем продаж 2017 года.

А вот онлайн-контент становится все популярнее. К примеру, популярность онлайн-аудио выросла на 41,8%, это максимальный уровень роста среди всех видов продаж музыкального контента.

© Habrahabr.ru