Продажи смартфонов российских брендов за год сократились двукратно
За первый квартал 2023 года в РФ продали 46,9 тыс. смартфонов российских марок, что на 53% ниже показателей аналогичного периода 2022 года — 99,3 тыс., демонстрируют данные «Марвел-дистрибуции». О похожих результатах рассказали в Ozon, там отметили сокращение продаж гаджетов отечественных марок на 47%. Обе компании назвали BQ и Inoi самыми популярными российскими брендами смартфонов.
Россияне закрыли базовые потребности в недорогих смартфонах, которые представлены устройствами отечественных брендов, отметил бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк. Он добавил, что потребители начали приобретать второй-третий смартфон уровнем выше.
Доля смартфонов российских брендов на рынке страны с начала прошлого года по первые месяцы текущего года снизилась с 0,6% до 1,4%. BQ-Mobile в первом квартале 2023 года продала 32,8 тыс. устройств, Inoi — 8,7 тыс., Black Fox — 3,9 тыс., Vertex — 800.
Wildberries продаёт BQ, Inoi, Digma и другие бренды, однако покупатели больше предпочитают смартфоны азиатских марок из-за более широкого выбора, уточнили в маркетплейсе. В Tele2 представлены BQ и Black Fox, их доля продаж не превысила 2% в первые три месяца 2023 года.
Снижение спроса на российские бренды связано с усилением конкуренции в низком ценовом сегменте, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, устройства китайских марок стали более привлекательными и узнаваемыми.
Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов говорит, что для увеличения спроса на российские бренды есть два варианта: выйти на средний ценовой сегмент с улучшением характеристик и качества или закрыть рынок для иностранных марок.
Бурмистров прогнозирует, что в текущем году спрос на отечественные смартфоны не превысит 200 тыс. устройств.