Продажи смартфона AYYA T1 от «Ростеха» оказались низкими

За первый квартал этого года было продано всего 400 штук смартфонов «Ростеха» AYYA. Устройства оказались не особо востребованными даже после ухода компаний и снижения поставок иностранных брендов. 

246b842e4ce3808986c7d71ccadfadc6.jpg

Госкорпорация утверждает, что распродала всю первую партию и будет развивать проект. Его начнут переводить на российскую операционную систему и процессор. 

AYYA T1 выпускает компания «Смартэкосистема», дочерняя структура «Ростеха». Он появился на рынке в октябре 2021 года. Смартфон работает на процессоре MediaTek Helio P70 и оснащен ОС Android 11. Разработчики утверждают, что устройство предназначено для конфиденциального общения и не собирает личные данные. 

В «Ростехе» утверждают, что новая партия AYYA T1 будет работать уже на российской операционной системе «Аврора», а саму линейку будут расширять.

Как сообщили ритейлеры, AYYA T1 чаще всего покупают пользователи из Москвы, Татарстана, Санкт-Петербурга и Свердловской области. Компании отмечают динамику роста продаж с марта. 

Ранее в России уже пытались наладить выпуск отечественных смартфонов. Так, в 2013 году был запущен проект YotaPhone от Yota Devices. Но позднее его продали китайским инвесторам и закрыли в 2017 году. «Яндекс.Телефон», продажи которого начались в 2018 году, ушел с рынка в ноябре 2019 года. Проект «Тайгафон» группы Infowatch был закрыт в 2019 году спустя пять лет работы с убытком в 40 млн руб. В декабре 2021 года российский производитель ПК и серверов «Аквариус» совместно с «Лабораторией Касперского» создал смартфон для военных и спецслужб. Компания рассказала, что потратила на разработку 1 млрд рублей.

Как отмечают источники на рынке, «безопасность и конфиденциальность как сильные стороны смартфона не заменят пользователю доступ к популярным экосистемам и приложениям, и даже если AYYA T1 выходит на ОС Android 11, интеграция с Google-сервисами пока отрабатывается, и с ней могут быть проблемы». При этом, по их словам, процесс локализации производства может сильно затянуться из-за нехватки комплектующих.

Кроме того, отечественные производители не могут полностью заменить ушедших зарубежных вендоров, так как у них нет сильного бренда и позитивного пользовательского опыта.

© Habrahabr.ru