Продажи iPhone в РФ упали двукратно

В 2022 году спрос на iPhone в России сократился в два раза по сравнению с показателями 2021 года. С января по ноябрь прошлого года в стране реализовали 2,2 млн смартфонов Apple, а в 2021 году — 4,2 млн, сообщили аналитики «Марвел-дистрибуции».

jajqwu5dwffqnpltlaxdtwki5f0.jpeg

Продажи iPhone в штуках упали в 2022 году на 45% у оператора МТС, однако Apple остаётся лидером сегмента в денежном выражении. «Мегафон» реализовал на 22% меньше iPhone, чем в 2021 году. Самая популярная модель в сетях МТС и «Ситилинк» — iPhone 11, в магазинах «Мегафон» — iPhone 12 и iPhone 13. «Ситилинк» продал на 19% меньше смартфонов Apple, чем годом ранее.

По штучным продажам смартфонов бренд Apple вошёл в тройку лидеров маркетплейса Ozon. В денежном выражении iPhone заняли первое место. Наибольшим спросом на площадке пользовались модели iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max в фиолетовом исполнении.

Смартфоны Apple покинули топ-5 востребованных брендов по версии Wildberries. Самыми популярными оказались гаджеты Xiaomi, Realme, Samsung, Poco и Tecno. В 2021 году в пятёрку лидеров маркетплейса пошли Xiaomi, Samsung, Apple, Realme и ZTE. Представитель Wildberries отметил, что россияне стали чаще экономить на электронике.

Руководитель Content Review Сергей Половников связывает текущее положение дел с уходом Apple из России, что ограничило поставки продукции бренда официально. Он также отмечает, что интерес к iPhone упал из-за действий Apple, которая исключила приложения ряда российских банков из AppStore. В качестве ещё одного фактора Половников назвал неблагоприятную экономическую обстановку.

Доля Apple на отечественном рынке в штучном выражении ранее составляла 14–16%, однако в конце 2022 года она сократилась в 2–2,5 раза, сообщил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Он рассказал, что в прошлом году по параллельному импорту ввозили небольшое количество самых ходовых моделей, включая iPhone 11, 12, 13, 14 и SE.

По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, импорт iPhone в 2022 году упал на 45–50%. Он объяснил, что каналы параллельного импорта не способны полностью заменить прямой ввоз по объёму. Apple продолжит отказывать в гарантии, сервисном ремонте, а также будет блокировать отдельные функции, что негативно отразится на спросе, уверен Сурков.

С января по ноябрь 2022 года россияне потратили 477 млрд руб. на приобретение 21 млн руб., указывают в «Марвел-дистрибуции». За это время продажи смартфонов китайских марок Realme и Tecno увеличились в два раза в штуках. На фоне ослабления курса рубля и продолжающегося снижения реальных доходов населения РФ интерес к китайским гаджетам будет нарастать, спрогнозировал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

© Habrahabr.ru