Продажи iPhone 14 в России упали в четыре раза по сравнению с iPhone 13 в прошлом году

За первый месяц продаж iPhone 14 в России покупали в четыре раза менее активно, чем приобретали iPhone 13 годом ранее, следует из отчёта платформы безопасной монетизации данных oneFactor. Представители операторов связи Tele2 и МТС рассказали, что количество регистраций в сети последних моделей смартфонов Apple упало в 3,5 и 2,5 раза в сравнении с показателями предыдущего года.

fcsw0q5ngv8b1tg7pethxcoqu18.jpeg

В своём отчёте oneFactor использовала данные о нагрузке на сети мобильных операторов. В первый месяц с начала продаж новых iPhone в 2021 году в российских сетях зарегистрировали 220 тыс. смартфонов, а в 2022 году — 53 тыс.

Самой популярной моделью у россиян стал iPhone 14 Pro — 27 тыс. регистраций, затем iPhone 14 Pro Max — 25 тыс., iPhone 14 — 1,5 тыс., заявил директор по продуктам и аналитике oneFactor Максим Воеводский. Чаще новые iPhone покупали жители Москвы и Подмосковья — 15 тыс. и 8 тыс., следом идут Санкт-Петербург — 4 тыс., Краснодарский край — 2,3 тыс., Дагестан — 2,2 тыс.

Средняя стоимость iPhone 14 в РФ — ₽64 тыс., iPhone 14 Pro — ₽87 тыс., iPhone 14 Pro Max — ₽105 тыс. Средний возраст покупателя iPhone 14 — 39 лет, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max — 37 лет. Средний месячный доход оператора от владельца iPhone 14 — ₽800, iPhone 14 Pro — около ₽1 тыс., iPhone 14 Pro Max — примерно ₽1,2 тыс.,  

Представители сотовых операторов отметили более редкие регистрации iPhone 14 в сети, чем iPhone 13 в 2021 году. Компании объясняют это сокращением числа точек продаж и накоплений россиян. Продажи iPhone 14 в первые две недели с начала реализации схожи с результатами iPhone 13 в прошлом году, рассказали в «Мегафоне» Количество предзаказов также сопоставимо. На модель iPhone 14 Pro 256 ГБ пришлось 29% продаж новых смартфонов — версия является самой популярной в РФ.

Сокращение рынка смартфонов отметили в «М.видео-Эльдорадо». Представитель ретейлера рассказал о падении спроса на новые флагманские смартфоны в связи с «общей экономической ситуацией». В «Ситилинк» заявили, что iPhone 14 не представлен в ассортименте торговой сети. Лидерами продаж среди новых смартфонов Apple в Ozon стали iPhone 14 Pro 256 ГБ и iPhone 14 Pro Max 256 ГБ — 25% продаж.

Спрос на iPhone 14 оказался выше, чем на iPhone 13 годом ранее, сообщили в «Яндекс.Маркете». На это повлияли увеличение аудитории маркетплейса и снижение комиссии для продавцов новых моделей смартфонов. Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» наращивают долю в сегменте бытовой техники и электронике, а у «М.видео-Эльдорадо» и «Рестор» продажи снижаются.

Ограниченная доступность, отсутствие рекламных компаний и сокращение расходов россиян также снижают спрос и продажи iPhone 14, говорит партнёр Data Insight Борис Овчинников. Кроме того, на это повлияли частичная мобилизация и массовый отъезд из страны. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что низкая популярность iPhone 14 обусловлена высокой ценой новых смартфонов — в РФ они на 30–40% дороже, чем в Европе, и почти в два раза дороже, чем в США. Также россияне опасаются, что банковские приложения и другой софт перестанут работать на новых устройствах, считает Кусков.

Мировые продажи iPhone 14 стартовали 16 сентября. В РФ смартфоны поставляют по параллельному импорту.

© Habrahabr.ru