Продавцы электроники по параллельному импорту будут давать год гарантии от себя
Ассоциация компаний интернет-торговли («М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS) предложит покупателям годовую гарантию на электронику по параллельному импорту. Это коснётся бытовой техники, смартфонов, ноутбуков и компьютеров.
Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что сейчас продавцы не дают такой гарантии, поскольку обычно её предлагает производитель. Однако из-за уходов брендов магазины ввозят технику по параллельному импорту, с гарантией, которая изначально предназначена для других стран.
Торговые сети должны будут заключить договоры с сервисными центрами о том, что те будут принимать устройства на ремонт по гарантии. Компенсировать заводской брак они будут за свой счёт.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов напомнил, что в закон о правах потребителей добавили пункт, который предусматривает срок ответственности продавца или изготовителя за качество товара. Он составляет два года, изменить или отменить его нельзя. В течение этого срока потребитель вправе предъявить продавцу претензию по качеству, но он должен сам доказать наличие брака. Однако при гарантии магазина такая необходимость отпадёт на срок до года.
Председатель Союза потребителей Петр Шелищ считает, что такая гарантия станет конкурентным преимуществом продавца, и в итоге её сроки могут ещё вырасти.
В мае Минпромторг назвал продавцов ответственными за гарантийное обслуживание товаров, электроники и оборудования, купленных по схемам параллельного импорта. Они могут это делать напрямую или через уполномоченные сервисные центры.
В июне в Re: Store, «М.Видео-Эльдорадо», на Wildberries и в других крупных интернет-магазинах уже начали продавать MacBook по схеме параллельного импорта с гарантией от продавца.