Проблема восприятия Google

Тема Google+Nest не выходит ни из головы, ни из других СМИ, поэтому я еще немного порассуждаю на эту тему. Понятно, что у Nest очень интересные продукты (те, которые доступны уже сейчас), и в роадмапе, которого мы не знаем, может быть припасено еще немало интересных идей, если учитывать, как весело Nest поднимала новые раунды финансирования.

И понятно, что Google эти продукты будет использовать, интегрируя в свою экосистему, что бы там сейчас Nest не заявляла об автономности и неизменности политики приватности. «Интернет вещей» — это новейший и моднейший тренд в сфере гаджетов, и Google предпочтет сделать на него ставку раньше, чем позже. Я уже сейчас вижу простые синергии между Google и Nest (например, Google Now, который, зная, что вы направляетесь домой, связывается с термостатом, чтобы подготовить нужную температуру дома), а сколько еще подобных вещей могут придумать фантазеры в Google. Но вот что интересно, так это реакция людей. Да, инвесторы подобные вещи воспринимают позитивно, но обычные потребители с опаской относятся к тому, что делает в последнее время Google, особенно после всех скандалов с NSA и проч. Наконец-то люди постепенно начинают осознавать, что современные компании могут знать о нас слишком много, и использовать эту информацию в своих интересах. И именно Google, которая еще до 2009 года была «любимицей» публики, в последние 3–4 года все больше кажется многим тем самым «Большим Братом», который знает о нас слишком много и будет пытаться контролировать нас в будущем.

Причем у Apple подобной проблемы, связанной с таким использованием информации о пользователях, нет — возможно, это потому, что у Apple пока что довольно слабые позиции в data mining, да и основной бизнес компании это вовсе не продажа таргетированной рекламы пользователям. Если Apple что-то анонсирует, то шутки вокруг этого больше связаны с «меркантильным кю» компании, типа «в iOS появилась поддержка copy-paste, причем copy бесплатно, а paste — за 99 центов». Или если бы компания купила Nest, то шутки были бы, что за каждое срабатывание умного датчика дыма с пользователя списывалось бы еще по 5 долларов. Зато шуток про то, как Google будет заставлять пользователей подписываться на Google+ с помощью контроля температуры термостата, вчера было предостаточно, да и прощаний с Nest тоже (закрытие Bump в конце января как бы намекает).

Сможет ли Google переломить этот тренд и настроить пользователей положительно по отношению к себе? Мне кажется, нет — до тех пор, пока основным бизнесом компании будет проталкивание в головы этих пользователей рекламы (99% доходов компании на сегодня). Так что дальше, думаю, будет только хуже.

PS А вот что говорит Тони Фаделл по поводу данных пользователей Nest:

«At this point, there are no changes to our terms of service, and that«s it. That«s all I can say.»

«На данный момент» условия использования сервисом не меняются. Очень показательная формулировка, демонстрирующая, что в будущем может быть что угодно.

А вот эти записи из блога, любовно отобранные нашими заслуженными роботами, могут оказаться по теме статьи:

Гнездо Google Железка от Google Google против Android

© alexmak.net