Про обратную связь и ответственность
Сила обратной связи
Обратная связь — это механизм, который помогает нам понимать, как мы выполняем свои задачи, взаимодействуем с окружающими, и какие результаты достигаем. Это ключевой инструмент самоанализа и саморазвития. Важно помнить, что обратная связь может быть как положительной, так и негативной, и обе они имеют большое значение.
Положительная обратная связь поднимает настроение, мотивирует, и подтверждает, что мы движемся в правильном направлении. Она может стать отличным стимулом для улучшения производительности и развития навыков. Помните, что успешные люди и команды не только принимают к сведению положительную обратную связь, но и активно ее ищут и ценят.
Негативная обратная связь, хотя и неприятна, также несет ценные уроки. Она помогает выявить проблемы, ошибки и слабые места, что важно для дальнейшего роста. Правильно воспринятая негативная обратная связь позволяет извлечь пользу из критики и улучшить свои навыки.
Обратная связь (ОС) — один из самых мощных и самых сложных инструментов. Кажется, приди и скажи, но… возникают вопросы:
что сказать?
когда сказать?
зачем сказать?
а что мне за сказанное будет?
а что изменится, если я скажу?
а почему я должен говорить?
И часто, первым вопросом в ОС, который ее блокирует как раз становится вопрос: «А почему я вообще должен об этом говорить?». Ведь если скажу-значит, это моя ответственность, значит — я должен иметь на эту ОС право по ДОЛЖНОСТИ!
Для меня подобные размышления и работа с ними — самые страшные и тяжелые. Причина проста — приходится работать с установками и привычками, которые, заложены глубоко внутри людей. В сегодняшнем мире страшно говорить! Мы становимся глухи сердцем и помыслами к проблемам, что нас окружают, потому что боимся/не считаем себя ответственными, чтобы что-то менять, чтобы обозначать свою позицию. Я такая же! Есть мысли, которые я думаю, обсуждаю с близкими, но не говорю! И дать себе право говорить — всего лишь первый шаг.
Важно, помнить, что ОС конструктивна только в случае, когда вторая сторона готова ее принять. То есть, это не формат: «написал на заборе», что «Некий Х — редиска, так как надкусывает печеньки и подкладывает их в общую пачку на корпоративной кухне»! Говоря про ОС мы должны помнить про: готовность ее принять 2ой стороной, уместность обстоятельств, своевременность, наличие ресурса у обеих сторон (и дающей стороны в том числе), подготовленность. Иначе мы превращаем хороший и сильный инструмент в «пшик»!
Но, к чему это я! Вернемся к ответственности. Странно и даже страшно то, что потеряв возможность быть услышанными, мы атрофируем в себе навык инициировать изменения и на локальных уровнях на работе. А еще мы иногда так «загоняемся», что забываем, что ОС, ведущая к изменениям, может строиться не только на демонстрации точек роста, но и на демонстрации успешных сторон.
Не знаю как вам, но мне достаточно сложно дается принятие положительной ОС по мне самой. Легко скатиться к состоянию: я просто сделала свою работу/ я просто сделала, как нужно/ я просто сделала, как было оптимально/ я просто… Только нет, не всегда это просто. «Просто» = результат работы + экспертиза! И нужно брать ответственность в том числе и за то, чтобы принимать ОС и не только ту, которая вам помогает развиваться, но и ту, которая подкрепляет/подтверждает навыки и умения.
Как внедрить обратную связь и ответственность
Чтобы успешно внедрить обратную связь и ответственность в своей жизни и работе, важно следовать нескольким простым принципам:
Будьте открыты к обратной связи: Не бойтесь слушать мнения и замечания других, даже если они кажутся неприятными. Открытость к обратной связи — это первый шаг к росту.
Будьте конструктивными: Когда даете обратную связь, старайтесь делать это конструктивно. Указывайте на проблемы, но предлагайте также решения.
Принимайте ответственность: Не стесняйтесь брать на себя ответственность за свои слова и действия. Это позволяет строить доверие и уважение.
Не забывайте о положительной обратной связи: Не только критикуйте, но и поощряйте успехи. Положительная обратная связь важна для поддержания мотивации и самооценки.
Постоянно учитесь: Обратная связь — это не только инструмент для развития других, но и саморазвития. Постоянно учитесь из опыта и стремитесь стать лучше.
Будь честен с самим собой, и с людьми, всегда делай все вовремя, никогда не сдавайся, иди к своим целям, даже если все плохо.
(Стив Джобс)
И ну ее — абсолютную честность, давайте попробуем хотя бы не врать себе, не врать, когда даем обратную связь, когда решаем, что обратную связь можно не давать, так как это «не моя зона ответственности» и когда принимаем ОС! Маленький шаг, начинающийся с себя, позволит изменить очень много вокруг!
Так что не бойтесь говорить, берите ответственность на себя и развивайтесь. В конечном итоге, обратная связь и ответственность — это ключи к личному и профессиональному росту.