Про неверное использование технологий

Оригинал

Мой новый телевизор — лучшее, что я видел. Это 75 дюймов из 8 миллионов пикселей, выдающих 16,7 миллионов цветов в фоне, пока я смотрю видео на своем смартфоне.

Мой телевизор подключен к библиотеке, где хранятся, наверно, все когда-либо снятые фильмы. Там больше тысячи каналов, которые обходятся мне в копеечку, где показывают прямые эфиры спортивных мероприятий, важные мировые новости и другой контент мирового класса, со звуковым сопровождением, подаваемым через семь спикеров аудиосистемы Sonos… Вот только я смотрю, как пчела вытаскивает гвоздь из стены, на экране диагональю меньше 5 дюймов и без звука.

Мы все обленились и разбалованы. Мы не выбираем между простым и лучшим, наш выбор между «легко» и «достаточно хорошо». Мы занимаемся самовредительством, потому что усилие — это слишком высокая цена, чтобы платить ее за что угодно.

В мире, где у нас есть бесконечные бесплатные способы коммуникаций, мы принимаем глупые решения о видах этих коммуникаций. В пределах досягаемости наших пальцев — великолепие полноценного видеозвонка, бесплатно. Мы можем говорить по телефону с кем угодно в мире, в режиме реального времени, столько, сколько нам заблагорассудится. Бесплатно.

Вместо этого мы набираем тексты пальцами, выражая свои эмоции нашим самым близким друзьям … с помощью эмодзи.
Как ни глянь, эмодзи — один из самых худших способов коммуникаций. Они несут ограниченную смысловую нагрузку, не имеют контекста, нюансов, требуется много времени, чтобы их найти и понять, и даже при удачном стечении обстоятельств с ними часто возникают недоразумения. Иероглифы с 5 тысячелетней историей вышли из моды, потому что вы придумали гораздо более богатые, гораздо более точные методы сохранения информации. А вместо этого мы используем эмодзи, потому что они не требуют от нас усилий.

Даже поиск любви всей жизни — это слишком много усилий, чтобы делать это правильно. Приложения вроде Tinder или Bumble в городах предлагают несметное изобилие людей и практически никакой информации о них, что мы лавируем в этом мире исключительно на основании информации о внешнем виде людей. Добавленная сложность вроде интересов или предпочтений, языков, образа жизни, устремлений или типов личности, жизненно важные фильтры, необходимые для управления приложением, просто убраны, потому что они создают слишком много помех в мире беззаботных свайпов.

Те, кто посимпатичней, их заваливает сообщениями, и они не могут с ними справиться, те, кто менее привлекателен, оказывается в игноре. Но что удивительней, это то, что мы создали в области знакомств культуру поверхностности, с бесконечной жаждой апгрейда партнеров, и либо с бесконечными пустыми свиданиями с людьми, с которыми у нас нет ничего общего, либо с пустыми календарями и разрушенными эго. Даже когда есть «соответствие», разговоры оказываются легкими и полуавтоматическими, это шквал эмодзи или GIF, обычное «как твой день». Это легкая система, она не требует никаких мыслей и она ущербна. Это система, от которой мы полностью зависимы, и при этом она абсолютно ущербна. Это мусор, зато это легко. Мы упускаем любовь нашей жизни, целую «жизнь радости», потому что разговор с кем-то, или озвучивание серьезных вопросов требует слишком много усилий.

И так везде.

Доки для iPhone заполняют полки в рознице. Мы ушли от эры стереозвука — где CD предлагали нам существенно больше акустической информации, а большие колонки наполняли пространство глубоким басом — в эру, где мы платим больше денег за одну колону, выдающую нам микро-монозвук, потому что проще воткнуть телефон во что-то, что кое-как стыкуется с нашей обстановкой, чем по-настоящему проявить внимание.

Не то, чтобы это имело какое-то значение, потому что музыка ужасна. Мы слушаем безликую массовую ерунду, автоматически подобранную алгоритмами, сводящими вкусы в единое целое. Забитые Бибером и Свифт чарты становятся выбором по умолчанию, потому что подготовить себе плейлист с музыкой, которую ты на самом деле любишь — это слишком много тяжелой работы. Раньше мы любили еженедельные походы в магазин с аудиозаписями, где внимательно изучали музыку следующей недели, мы сохраняли жетоны с упаковок Weetabix и платили за пересылку нам новых кассет, мы зацикливались на еженедельных чартах с кнопками «Запись» и «Пауза». Музыка стала слишком распространенной и дешевой, чтобы о ней заботиться, да и с программным обеспечением та же история. Это хреновый способ, но зато это легко.

От Твиттера, используемого службой поддержки — отличного способа быть абсолютно бесполезными людям и раздавать им номер телефона, чтобы они звонили в поддержку, до Амазона, самого простого в мире способа заплатить необязательно лучшую цену; мы снимаем на телефоны фотографии посредственного качества, беззаботно, но это лучше, чем необходимость думать, а фильтр, наверно, что-то там улучшит, и если мы сделаем достаточно много снимков, то какой-нибудь один подойдет. Мы постоянно выбираем сайты, приложения и впечатления, которые просто «достаточно хороши», но при этом очень легкие в применении.

Это не ново. Мы делаем это уже много лет с фатс-фудом, легким, но плохим выбором уже много лет. IKEA заработал миллиарды на теме «так сойдет», но то, что раньше было исключением, теперь становится столпом жизни. Вместо того, чтобы изучить путеводитель по каналам или записать какой-то сериал, или спросить у друга, мы смотрим клипы с симпатичным кроликом, мужчиной, падающим в яму, или как он там не сломал ногу, которые скармливаются нам автоматически без кликов на Facebook, Youtube или Snapchat.

Мы мчимся по музею, пытаясь найти тот самый кадр, который можно запостить в Instagram, бежим по Барселоне, чтобы потранслировать «клевую штуку Гауди», и жизнь превращается в спортивное ориентирование со статусом как целью.

Мы стали пассивными, наши жизни — бесконечные «легкие» впечатления, которые не насыщают нас. Где этому конец? Означают ли автономные автомобили, что нас больше не волнуют динамические характеристики автомобилей? Будем ли мы настолько прикованы к своим телефонам, что нам не нужно будет выбирать шикарный отель, или, может, вообще не заморачиваться с полетом куда-нибудь? Превратится ли наша жизнь в продукты, на которые мы подписываемся на Amazon, чтобы нам не надо было думать, в музыку, которую скармливают нам алгоритмы, в видео, которые начинают проигрываться автоматически?

Трение — это жизнь. Это то самое «насыщение» без наиболее эффективного пути к смерти.

Возможно, это просто реакция на мир изобилия. У нас так много вариантов, что нас парализует от выбора. Когда мы дали миру микрофон и сказали ему, что он может петь, когда мы дали камеру профессионального уровня в каждом смартфоне, когда мы поддержали фильм на Kickstarter, когда мы можем увидеть практически все, что производится в мире, на Etsy или Alibaba, когда мы бесконечно листаем часами Tinder, возможно, наплевательство — это очевидное средство. Когда Kayak отмечает миллионы отелей, может быть, мне просто хочется искусственного ограничения плохих методов выбора.

Я бы предпочел видеть «легче, но лучше», видеть компании, которые создаются вокруг идеи, чтобы производить меньше вещей, но делать это проще. Casper предлагает один матрас — самый лучший, который они смогли найти. Apple взлетела на пьедестал, предлагая небольшой выбор устройств, которые просто работают. Могут ли компании работать с целью снижения когнитивного бремени?

Когда мы восстанем против этого? В какой момент мы обратим внимание, что это то трение в жизни, которое позволяет нам почувствовать что-то? Что «сложное» — это то, откуда приходит удовлетворение, что поиск — это часть процесса по попаданию в место назначения, что жизнь — для жизни, а жизнь — это впечатления, и что это требует мыслительного процесса и усилий, удовольствия от поразительных вещей, и рисков — от ужасных вещей.

По секрету всему свету:

© alexmak.net