Про магистрали

Привет! За последние полгода вы, возможно, видели сразу целую кучу наших постов про то, как где-то далеко на востоке и севере монтируются всякие разные интересные вещи.

7ad9608f36944c45a26907d6a2a20bfa.jpgЖёлтый — собственные линии или обменные. Красный — спутниковые, синий — аренда, оранжевый — IRU (Indefeasible right of use). Непрерывная линия — существующая, длинный пунктир — строительство или тестовая эксплуатация, короткий пунктир — планируемая к строительству. Одну из планируемых на карте линий мы уже заменили на IRU.

946287651a4b4d5ebaf84948b1837c4a.jpegУкладка ЗПТ (защитной полиэтиленовой трубы) в грунт. Потом в эту трубку задувается оптический кабель.

Я же просто хочу рассказать о том, что мы провели там много работ на магистрали, отчего наконец-то уплотнённая оптика дотянулась или дотянется в 2015 до самых дальних точек.

Общая ситуацияИстория такая: на заре развития сети с этими регионами мы связывались по спутнику (собственно, и сейчас достаточно большое количество пунктов работает через орбитальные прыжки). Спутник — не самый быстрый канал и ресурс достаточно ограничен. Поэтому с развитием 3G-сетей потребовались новые магистральные линии. Если центральная часть России была охвачена оптикой достаточно быстро, то вот конкретно здесь большой трафик стал коммерчески-обоснованным только в последние 5–6 лет. И мы как раз дошли со своими кольцами до региона Дальнего Востока.13fd4fa6c1b642f49c76f4df901deaed.jpegОбычная картина строительства, ЗПТ на катушке на оранжевой машине. Машинка называется «плуг».

Внутри мы начали строить новые линии, выменивать линии коллег, покупать уже имеющиеся ветки, заключать договоры долговременной аренды с другими магистральными провайдерами. К примеру, в регионе очень много хороших линий Ростелекома (вот скиншот с их сайта):

d7226ee7b956470a826c18ec193e5d5f.png

Когда Ростелеком строит линию, как правило, вся большая тройка операторов с интересом следит за проектом (часто ведутся переговоры по аренде).

Ещё одно существенное изменения — раньше в долгосрочной аренде у нас были маленькие арендованные каналы, чтобы хватало на голос (напоминаю, голосового трафика в магистрали в среднем 5–12% от общего трафика в зависимости от части России). Теперь мы в 10 раз расширяем возможности сети в этой области. Интернета будут реально вагоны. Эти же линии будут резервными для нашей собственной магистрали, когда мы сдадим новые каналы в эксплуатацию. Из самого последнего — например, мы взяли два канала на Сахалин по 10G каждый. На тот же Якутск уходил один канал STM-4, теперь ещё 10G.

Конкретные интересные точки От Красноярска до Иркутска у нас стоит DWDM (плотное волновое уплотнение, 88 каналов на ветку) — более 100 Гбит/с на одну длину волны. От Иркутска продолжается строительство сети, планируем закончить до Хабаровска в этом году. Технически линия готова до Читы, сейчас идёт сдача в эксплуатацию. В апреле планируем запуск.7ad9608f36944c45a26907d6a2a20bfa.jpgЕщё раз карта, чтобы не листать

Дальше от Читы до Хабаровска — строится, планируем закончить в ноябре-декабре этого года (если не будет сюрпризов). Хабаровск-Владивосток — одна линия существует. Вторую резервную линию планируем к лету: строим свою, потому что сейчас резервный канал в аренде.

Теперь посмотрите на участок от Красноярка до Канска, условно обозначенный двумя дугами. Физически две линии там — это несколько сотен километров магистрали (два физически разнесённых маршрута).

Рядом видно ещё одну часть кольца на Братск, она строится сейчас, сдача планируется летом. Там одни из самых сложных грунтов по региону, поэтому очень сложно было обеспечить нормальную инфраструктуру строительства. На прошлом похожем строительстве, например, в сложных грунтах около Воркуты на Урале у нас бульдозер как-то вмёрз по самую кабину. Шёл по жиже, провалился осенью. Пока ездили за чем-то, чтобы его «дёрнуть» — ещё немного притоп и застрял окончательно. Тут вдарили заморозки, и он ещё и вмёрз для полного счастья. До весны бы он стал красивым местным секретным памятником, поэтому начали выгревать землю вокруг кострами, потом вырезать целый пласт грунта, чтобы его достать. Местные долго и привычно смеялись, у них забава «вытащи из жижи» — традиционная.

Строительство По полю ползёт вот такая группа товарищей:

d3b16eee86274f09b535c5f1dcbd83a6.jpeg«Караван» на ровном грунте

Машины режут грунт на полметра в глубину минимум, потом получается траншея, потом в эту траншею укладывается ЗПТ или кабель и предупреждающая лента, потом всё закапывается: 3a58f59ba8d347089c8cb5ed5f3f520e.jpeg

Установка горизонтального бурения: 8d8fa2b468a94d368ee7e3d414601f45.jpeg

Пробка на конце ЗПТ, чтобы внутрь не попала грязь и вода: b6e0a4f452fa4b588b3e85c6017c4fc6.jpeg

Проверка герметичности стыковочного шва ЗПТ: 4746663daecb44b9bcf8fa2a7cbed25a.jpeg

А вот это случается, когда пробки подвезти не успевают. В России мы решили задачу с помощью ленты, а в Европе бы задержали работы до прибытия пробок и подкрепления: 2eb0dc0cc57a4ffa8f7626c6451f223e.jpeg

Конец ЗПТ (в хорошем смысле этого слова): ec363673ff53413aac7287f68035a762.jpeg

Мерный столб: 3d6897acdac9407ab89ff66c70c3f584.jpeg

Сейчас тут будет муфта, погодите: ebe4461dbbe945b2bd22af3f4dfba9db.jpeg

Кассета внутри муфты: 11ee962b828b476291124e0bc6592cfd.jpeg

Смонтированная муфта: dd74a8d0465d46398be8d28dd2e160f8.jpeg

Крышка защитного колодца, в котором лежит оптическая муфта: 95ff2784a5a44d0db12c64d6bfcb8bba.jpeg

Машина ГНБ на исходной: ff722dd651d740d2b277e0700a333f60.jpeg

Она же в действии: 7d69bff3722440368b4c69787f4e3364.jpeg

Буровая головка 400-тонной машины ГНБ: 3bb64f48c04645fea61b058917aa4b82.jpeg

Подготовка к затягиванию ЗПТ в ГНБ-проход: f4f205b9febf49e4920077266933f0d2.jpeg

Этот комплекс трубок пойдёт в ГНБ-переход: b07bbb2a561b4f6ea0c80224ceab3e9f.jpeg

А это мы поехали отдыхать: 7557558c41e64ebda6e324d768c75e04.jpeg

Заводим бульдозер с толчка. Романтика IT: 7a53a65246ff4a65b8f04588a19c71e0.jpeg

«Отстрелянная» обойма9dbff12b84864be2a7cc48a51a4db6ff.jpeg

Некоторые прекрасные и лучезарные в своём эгоизме люди переползают дорогу без вот такой предосторожности: 640800f9a9fd449090374a81001b464a.jpeg

Аккуратно и нежно: 31f44149697e4f69962c723504284884.jpeg

Этот мехос — главный герой магистралей: e798f810605443008b11073aca78e9c0.jpeg

Удивительно чистая машина ГНБ: a0b660b9a30c45508c183de99fcbf3db.jpeg

Гидроизоляция кабельного колодца связи: ec4874b06b594f33ababc873883c4dda.jpeg

А вот лесной пожар: 090cace0dab04d28a46713d187074406.jpeg

Тяжёлый грунт, бульдозер помогает кабелеукладчику: 94184c3f19e64f4b9ca4d16593a990eb.jpeg

Вход в город, затягиваем кабель в телефонную канализацию: 8805155f289c453c8cc51781dd2d2004.jpeg

Снова ГНБ: c44a38917c1045a5bca83bd31f2b772f.jpeg

Радиомаркер в КОТе. Рыжий кругляш — это маячок в контейнере оптическом телекоммуникационном: a2851fee40f84264b61eff07a1568edf.jpeg

Пожар ближе: 3e29b3c9770d4382b5895d6eea4b7d05.jpegНа карте магистралей такого не увидеть.

© Habrahabr.ru