Про каршеринг и отключение машины в лесу
Впервые я прочитал сию историю еще в момент выхода в 2022 м, однако на комментарии наткнулся только сейчас. В целом, полемика в комментах и смотивировала зарегистрироваться на Хабре, перестать молча впитывать ту инфо, которую в последние годы впитывал как сторонний посетитель.
Поскольку Хабр для новичка возможности отвечать на старые посты и комменты не дает — распишу здесь.
Быть может, кому-то пригодится, а кому-то и жизнь спасет
Дорогие Хабровчане, я к Вам с несколькими комментариями по таким вот «автокирпичам», связанными с опытом как пользования каршерингом (все 5 московских операторов + почивший Бумеранг = 3 года и 70+т.км), так и с опытом работы выездным техником одного из операторов.
Хоть сейчас, в условиях глушилок и частых перебоях связи в городах‑миллионниках (особенно плохо телематики кар/кик‑шерингов в центре Москвы), сервисы немного поменяли процедуры «автоокирпичивания» машин — периодически связь таки вылетает до уровня «ни завести, ни заглушить». Ситуации бывают разные — от парковки на -3 м этаже подземной парковки ЖК на Балчуге (фактически, защищенность от мобильных сетей не хуже сталинского бункера) до «в центре громадной парковки у ТЦ возле МКАДа машина сеть ловит раз в 5 минут».
А потому, никто не может дать гарантий, что машина не превратится в кусок металла в любой точке нашей необъятной…
Так что же делать, если авто заблокировалось с Вами внутри?
Как выйти наружу. В подавляющем большинстве машин Вы всегда сможете изнутри открыть двери, даже если нет не только связи со спутником, но и аккумулятора в машине как такового. Для этого нужно как обычно потянуть ручку открытия двери, но с чуть‑чуть большим усилием, чем обычно. Так откроется любая дверь, даже на полностью закрытом и разрядившемся авто. Система работает механически.
Как закрыть машину без связи. Этот пункт — причина моей экстренной регистрации, т.к., судя по комментариям под постами про «намертво вставшие тачки», подобная фича известна далеко не всем даже +‑ активным каршероводам. А появилась она еще до 2021 года уж точно.
Способы закрытия зависят от сервиса и от модели авто. Распишу то, что знаю сам, а если кто знает больше — дополните, пожалуйста в комментах.
Делимобиль. Если нет сети либо у машины, либо на телефоне, а закрыть авто все‑таки надо (зима, машину заблокировала автоматика, а оставлять открытой её нельзя) — можно превратить неприятную ситуацию в слегка увеселительный квест из жанра «хлопни пять раз и посмотри под подушку». Как это связано с закрытием? Вот так — https://delimobil.ru/faq/276. Аналогичная инструкция есть в приложении в разделе «частых вопросов».
Лично я дважды так закрывал авто (Поло и Чертиго4), когда мой телефон сел, а до зарядки надо еще добраться. Через телефон пассажира находил «как закрыть делимобиль» и, произведя манипуляции (+ фото машины с телефона пассажира для своего спокойствия), спокойно шел за зарядкой.BelkaCar. Аналогично Делимобилю, инструкция по «ручному» закрытию авто есть в приложении в «Вопросы и ответы» — «Если что‑то не так», и на сайте: ТУТ.
С Белкой такими выкрутасами не занимался, но выглядят алгоритмы даже проще Делимобильных.Яндекс.Драйв. Всё гораздо проще, если телефон под рукой — в приложении во время аренды в карточке машины есть кнопка «Открыть/закрыть по Bluetooth». Если телефон сел — тут уже надо думать. Полагаю, прокатит один из способов Белки или Делимобиля.
У СитиДрайва часть машин оснащены Bluetooth для открытия, часть — нет. Поэтому, если потерялась сеть и приложение не предложило закрыть авто через блютуз — путь только в техподдержку в чат или на горячую линию:(
P.S. Это первый опыт написания такого формата текста, так что буду рад комментариям по качеству и потенциальной доработке тезисов.
Благодарю за прочтение:) Выгодных покатушек и удачи на дорогах!