Про геймдев с настольной выставки

Я хочу показать вам несколько интересных штук с выставки Spiel в Эссене. Это самая крупная выставка настольных игр в мире (сравнима с Генконом в США), куда приезжают вообще все, кто имеет хоть какое-то отношение к настолкам. Мы ездим туда 10 лет подряд, пугаем людей и стреляем образцы.

Что интересно, в этом году пришло много гибридных игр. То есть тех, где ИТ очень плотно пересекается с физическим миром. Вот, например, просто трындец весёлая игра «Советская кухня» от европейского издателя:

w5vpguedycox3y8qa4t0dhy-xfm.jpeg

Сюжет такой. После Второй мировой было нечего есть, и Сталин приказал готовить из всего подряд. Берёте водку, ядерные отходы, сапоги с трупа и бублики, смешиваете в мясорубке. Если получился нужный цвет — получаете очки.

mljy4uhqpflbiwaopqh4u0hw_x8.jpeg

По довольно очевидным причинам, лицензию на игру мы брать не стали. Но если абстрагироваться от особенностей сеттинга, то именно механика до безумия прекрасна.
Работает это так: вы ставите приложение на телефон. Оно активирует камеру. Подносите к ней карту рецепта. В узор на рубашке вплетён QR-код. Камера считывает рубашку и приложение знает, какой цвет вы хотите получить.

j4476n-wwzcrfbojbcjnhttydvw.jpeg

Потом вы выбираете со стола карточки ингредиентов своего будущего блюда. Задача получить тот же коричневый. Показываете по очереди четыре карты приложению, оно очень быстро читает их рубашки и показывает анимацию перемалывания в мясорубке.

iisstwn68yvexyujsvc9fns1cn8.jpeg

Потом из мясорубки бьёт фонтан нужного цвета. И даются очки за похожесть.

Приложение очень органично вписано в игру. Очень отзывчивое, телефон не надо трогать руками, полный сквеллморфизм в интерфейсе и действиях игроков. Вы прямо берёте карточки и бросаете в мясорубку. Очень классно, но модель чувствительна к производительности телефона, качеству картинки с камеры и освещению. Владельцы эконом-телефонов уже почувствуют тормоза и в настолке. Но надо сказать, что я тестил бету.

spgq7fnbw7sugypimqmfyudsdgc.jpeg

Если телефон или планшет быстрые, то открывается вообще новый уровень. Это один из первых случаев, когда так круто сделано, и когда использование телефона не мешает игре. Оказывается, главное — HCI-модель, а не само наличие телефона на столе.

Ещё смартфон на столе означает отсутствие необходимости в чтении правил. Он и видео может показать, и сказать, что делать именно сейчас по ситуации. В этой игре вы сначала запускаете приложение, а потом оно говорит, сколько карт кому раздать и что делать. Первый запуск — подробно («Вы можете говорить о своих картах что угодно, но не показывать их, задача положить в мясорубку только нужное, товарищи!»), второй раз уже коротко («Словам — да. Показу карт — нет!»). Потом уже без модальных окон вообще.

Ещё это фоновая музыка для атмосферы. И режим одиночной игры. И сохранение игры для полноценных кампаний. В общем, реально крутая работа.

Мы бы её с удовольствием привезли, если бы не сеттинг, конечно.

AR/VR


Вторая история гибридных игр — это когда один человек как-то конкретно встрял, а остальные за столом ему помогают. Началось это по линии виртуальной реальности, когда один игрок надевает на голову пакет очки с телефоном, и рассказывает, что он там видит. Мы вот взяли лицензию на некое подобие эскейп-румов в виртуальности. В первой истории вам надо выбраться с вертолёта, застрявшего в деревьях после падения (у вас есть связь с диспетчерской), во втором — с подлодки. Прикольно быть диспетчерами и разгадывать разные загадки. Например, советовать, что дёрнуть на приборной панели по телефону. Очень напоминает работу во второй линии поддержки, только юзера реально хочется спасти.

hqxuylsqfrfrm_5t6qe2tqu0o3k.jpeg

Вот скрины:

0xj-vmjcluuzvgi6zt0qbb5qzoq.jpeg

xkqmoiqhudtfdbpp8fgz92-inga.jpeg

Выйдут первые игры примерно в январе-феврале.

Анализ базы данных


Ещё одна интересная ветка развития этих игр — когда у кого-то есть планшет с базой данных, а остальные играют в детектив. В планшет можно загонять улики, там можно смотреть отпечатки пальцев, там можно назначать задания лаборатории или помощникам (они занимают время), а самим думать над чем-то ещё в это время. Пока только-только выходят первые версии этих штук, сложно сказать что-то определённое.

Вот простой пример.

Вот пример посложнее:

Миниатюризация датчиков


А вот уже физические компоненты на новом уровне. Вот башня, в которой каждая деталь имеет NFC-метку, а основание башни служит генератором поля. То есть сама игра может понимать, что на что поставили и как — и от этого отображать события на экране.

uyyecj17y_ymkzdfmbgj1g2_e9y.jpeg

Это безумно крутая технология для детей, но пока игры дорогие. Вот мы считали в прошлом году — она 4500 рубей на полке. Решили не брать.

Ещё примеры игр


Вот тут перископ в планшете или на экране, хорошее поле самой лодки. Не уверен, что взлетит, процесс не сильно интереснее, чем играть в компьютерную игру. Но чему-то это даст развитие.

vgllgn4srcofeqw845jzo6anlvk.jpeg

Но, конечно, пока всё это с трудом скрещивается. Почти у всех ИТ-часть выглядит натужной, потому что издатели либо хорошо умеют делать настолки и пробуют себя в дивном новом мире компьютерных технологий, либо пытаются переложить приложении в виде настолки, и получается хорошая настолка.

Есть ещё ветка использования ИТ — оформление. Например, коробка «Взрывающихся котиков» мяукает каждый раз, когда вы её открывается. Просто и круто, обычный датчик на свет, который соединён с динамиком. Если не ошибаюсь, прибавляет 50–60 рублей к цене на полке, мы пробовали делать такую партию для игротечных коробок Space Alert.

988c2a487c9946ce8185e7d803ce6004.jpeg
Чип KO83

Ну и это, конечно, по многим механикам на столе выходят приложения. И это не гибридность, а омниканал. Вполне нормальное развитие, потому что главное в игре — офигенная механика. Просто механики нашего физического мира очень украшаются компонентами.

smuk4znderili6y5uwcln2ef_jw.jpeg
Хотя вот такое вот сложно перенести

В общем, довольно интересно наблюдать за тем, как технология постепенно превращается в магию. Потому что мы-то знаем, как устроена та же NFC-башня, а вот для детей она уже естественна и совершенно обыкновенна.

© Habrahabr.ru