Призывы бойкотировать Facebook почти никак не отразились на выручке компании
Социальная сеть Facebook опубликовала финансовые итоги второго квартала 2020 года. Несмотря на продолжающуюся кампанию по бойкоту Facebook со стороны крупных рекламодателей, компания смогла добиться роста финансовых показателей, сообщает Axios.
В июне и июле 2020 года крупные рекламодатели со всего мира — Coca-Cola, Unilever, Starbucks, Adidas, HP и многие другие — объявили об отказе от рекламы на площадках Facebook. Кампания получила название StopHateforProfit — соцсеть обвиняют в неспособности удалять фейки и дискриминационный контент. Правозащитные организации, которые начали бойкот, утверждают, что компания ничего не сделала для предотвращения распространения расистского и опасного контента, призывающего к насилию по отношению к протестующим из движения BlackLivesMatter. Согласно данным Axios, к августу к бойкоту присоединились более 1000 компаний по всему миру.
По данным Facebook, квартальная выручка выросла на 11% в годовом исчислении до $18,69 миллиарда, а число пользователей, пользующихся соцсетью ежедневно, увеличилось на 12% до 1,79 миллиарда человек. При этом 100 наиболее крупных рекламодателей обеспечили Facebook примерно 16% от общего дохода. По словам финансового директора компании Дэвида Венера, этот показатель существенно уменьшился по сравнению с прошлым годом, однако доходы от рекламы в целом всё равно возросли, что позволит соцсети меньше полагаться на крупные бренды, заказывающие рекламу. Кроме того, в компании ожидают, что рост доходов от рекламы продлится до конца третьего квартала.
Руководство техногиганта по-прежнему не признаёт обвинения, выдвинутые организаторами бойкота. Генеральный директор Марк Цукерберг и операционный директор Шерил Сандберг заявили, что Facebook не извлекает выгоды из ненавистнических высказываний, распространяемых на платформе.
Несмотря на рост финансовых показателей, StopHateforProfit по-прежнему следует считать большой проблемой для компании, пишет Axios. Кампания по бойкоту оказывает давление на Facebook и может репутационными потерями, отмечают журналисты. Организаторы StopHateforProfit пояснили, что начинают подключать к ней компании не из США, а сама она продлится до тех пор, пока соцсеть не изменит политику и не начнёт блокировать опасный и расистский контент. Однако в августе большинство участников бойкота всё же закупит рекламу у техногиганта, в то время как лишь некоторые из них отказались прекращать кампанию — например, The North Face и Heineken. Организаторы назвали июльский бойкот «предупредительным выстрелом» и пригрозили вернуться к нему в случае, если Facebook не предпримет никаких мер.