Приручаем ZoG (Часть 3: Футбол Кумской долины)

344ef9d5d1a94f75723e9ee57b40d1a2.png         Но мы говорим: здесь в этой пещере на краю света, дварфы и тролли заключили мир, чтобы рука об руку пройти под дланью Смерти.          И мы говорим: враг наш не Тролль и не Дварф, а злоба, клевета, трусость, сосуды омерзения, те, кто творят зло под личиной добра. Вот с кем мы сражались сегодня, но упрямство глупцов вечно и скажут… что это ложь                                                                         сэр Терри Праттчетт В предыдущей статье, я рассказывал об оригинальной настольной игре, разработанной Тревором Трураном, по мотивам произведений знаменитого английского писателя Терри Пратчетта. В 2005 году, Труран разработал новую игру, использующую тот же набор фигур, на той же доске. Название этой игры — «Koom Valley Thud» и, сегодня, я постараюсь ее реализовать, попутно рассказав о тех возможностях языка ZRF, о которых не успел рассказать ранее. Напомню, что ZRF — это язык описания игровых правил (напоминающий Lisp), используемый Zillions of Games. Несмотря на то, что в нём имеются определенные сложные моменты, в целом, он довольно прост и может быть освоен любым человеком, даже очень далеким от программирования. Главным достоинством игрового ядра ZoG является его универсальность. Описав правила мы, фактически сразу, получаем новую игру. Хотя AI ZoG уступает специализированным игровым движкам, играет он, на удивление, сильно. К сожалению, бесплатная демонстрационная версия приложения позволяет запускать лишь ограниченный набор игр и не позволяет загружать ZRF-описания собственной разработки.Читать дальше →

© Habrahabr.ru