Применение OSINT-техник в сферах маркетинга, PR и HR

49e39f10c321b20fdd8caa86c3f346a9.png

OSINT применим в сфере продаж и рекламы для анализа рынка, мнений потребителей, а также мониторинга конкурентов. Крупные компании в Европе активно используют OSINT-техники, которые помогают им эффективнее продвигать свои услуги и товары. 

Эти компании производят анализ соц. сетей, форумов, блогов, поисковых запросов, благодаря чему в их руках формируется общая картина того, какие молвы о ней ходят в обществе или им предоставляется возможность более детального анализа клиентов — что им нужно, чем они интересуются, что смотрят, читают, куда ходят.

GDQ: поиск конкурентов с помощью оператора related: данный дорк показывает нам похожие ресурсы, и его особенность в том, что поисковик ставит вас в позицию потенциального потребителя этих услуг.

Это даёт нам возможность узнать, какие ресурсы, по мнению алгоритмов, удовлетворяют ту же потребность, что и целевая компания. (что такое GDQ и как ими пользоваться)

Пример запроса: related:www.example.com

Кроме того, этот оператор можно использовать для поиска упоминаний компании по «картинкам» в таком случае дорк будет выглядеть следующим образом: related:«example.com» -site:«исследуемый офиц. сайт».(-site: подразумевает, что мы исключаем из выдачи всё связанное с указанным адресом) Стоит отметить, что для подобных целей есть масса других дорков, выдачи каждой отличаются, и порой кардинально: info:«company site/company name» -company site | inurl:«company name» intext:«company name» -company site | link:«company site» -site:«company site»

PR: ресерч ресурсов, где можно разместить рекламу: перед маркетологами часто стоит задача с поиском и анализом подходящих ресурсов, и не каждый потенциальный источник лидов станет сотрудничать.

А что, если я покажу вам способ, где вы нивелируете эти проблемы?  — речь пойдёт о сочетании ключевых слов (единственный плюс маркированной рекламы, до некоторых на данном этапе уже дошёл мой замысел), представим сценарий, где необходимо собрать ресурсы, что ранее сотрудничали с некими ООО, запрос будет выглядеть следующим образом: "ключевые слова, описывающее вашу нишу" + "РЕКЛАМА ООО" или «ниша/сфера» intext:«партнерский материал»

В случае, если стоит потребность поиска только по Telegram, то есть решение в виде — Telegago (эдакий внутренний поисковик по тг, принцип поиска тот же) Также имеется отечественное решение kribrum.io, позволяющий производить поиск внутри текстов, написанных во всех видах социальных медиа и СМИ.

Подборка инструментов для более качественного и быстрого ресерча:

1. Ускоренное исследования в сети

2. Ускоренное исследования в сети (ч.2)

Применение в сфере HR

HR-ры используют методы OSINT на этапе поиска кандидата, его анализа, и в процессе их непосредственной занятости. С развитием соц. сетей и желанием людей заявить в них о себе — это становится куда проще.

Поиск потенциальных сотрудников в Telegram:

1. Поиск по резюме: Если в Telegago ввести запрос «специальность»+«#резюме», то вам удастся лицезреть выдачу с постами из разных групп с вакансиями и не только. Всё необходимое в одном месте, актуально и удобно, и не придётся скурпулёзно искать отдельные чаты/каналы.

2. Поиск по специальности среди профилей: достаточно большое кол-во людей имеющее digital-профессию имеют особенность указывать специализацию/должность/страну/город у себя в описании профиля, что пойдёт на пользу при нашем сценарии. Итак, формируем наш запрос следующим образом: «специальность»+«город» и переходим на вкладку «Contacts» 

Выбрав для себя самых релевантных, проваливаемся в профили и осматриваем имеющуюся информацию (у данной группы лиц в большинстве указан возраст/имя/фотография и, что самое главное, у нас имеется юзернэйм). Многим уже давно известно, что люди используют одно и то же имя пользователя на разных ресурсах — это нам на руку.

Вновь вспоминаем о GDQ: inurl:<имя пользователя> site:instagram.com | twitter.com | facebook.com | vk.com | linkedin.com 

Помимо указанного выше дорка также имеется сервис по поиску зарегистрированных пользователей с определённым никнеймом Instant Username Search. 

Это лишь малая часть того, как можно воспользоваться данным мной инструментарием, в руках спеца своей сферы пул этих техник можно кратно расширить.

Ещё больше познавательного контента из мира OSINT в Telegram-канале — @secur_researcher

© Habrahabr.ru