Применение OSINT-техник в сферах маркетинга, PR и HR
OSINT применим в сфере продаж и рекламы для анализа рынка, мнений потребителей, а также мониторинга конкурентов. Крупные компании в Европе активно используют OSINT-техники, которые помогают им эффективнее продвигать свои услуги и товары.
Эти компании производят анализ соц. сетей, форумов, блогов, поисковых запросов, благодаря чему в их руках формируется общая картина того, какие молвы о ней ходят в обществе или им предоставляется возможность более детального анализа клиентов — что им нужно, чем они интересуются, что смотрят, читают, куда ходят.
GDQ: поиск конкурентов с помощью оператора related:
данный дорк показывает нам похожие ресурсы, и его особенность в том, что поисковик ставит вас в позицию потенциального потребителя этих услуг.
— Это даёт нам возможность узнать, какие ресурсы, по мнению алгоритмов, удовлетворяют ту же потребность, что и целевая компания. (что такое GDQ и как ими пользоваться)
Пример запроса: related:www.example.com
Кроме того, этот оператор можно использовать для поиска упоминаний компании по «картинкам» в таком случае дорк будет выглядеть следующим образом: related:«example.com» -site:«исследуемый офиц. сайт»
.(-site: подразумевает, что мы исключаем из выдачи всё связанное с указанным адресом) Стоит отметить, что для подобных целей есть масса других дорков, выдачи каждой отличаются, и порой кардинально: info:«company site/company name» -company site
| inurl:«company name» intext:«company name» -company site
| link:«company site» -site:«company site»
PR: ресерч ресурсов, где можно разместить рекламу: перед маркетологами часто стоит задача с поиском и анализом подходящих ресурсов, и не каждый потенциальный источник лидов станет сотрудничать.
А что, если я покажу вам способ, где вы нивелируете эти проблемы? — речь пойдёт о сочетании ключевых слов (единственный плюс маркированной рекламы, до некоторых на данном этапе уже дошёл мой замысел), представим сценарий, где необходимо собрать ресурсы, что ранее сотрудничали с некими ООО, запрос будет выглядеть следующим образом: "ключевые слова, описывающее вашу нишу" + "РЕКЛАМА ООО" или «ниша/сфера» intext:«партнерский материал»
В случае, если стоит потребность поиска только по Telegram, то есть решение в виде — Telegago (эдакий внутренний поисковик по тг, принцип поиска тот же) Также имеется отечественное решение — kribrum.io, позволяющий производить поиск внутри текстов, написанных во всех видах социальных медиа и СМИ.
Подборка инструментов для более качественного и быстрого ресерча:
1. Ускоренное исследования в сети
2. Ускоренное исследования в сети (ч.2)
Применение в сфере HR
HR-ры используют методы OSINT на этапе поиска кандидата, его анализа, и в процессе их непосредственной занятости. С развитием соц. сетей и желанием людей заявить в них о себе — это становится куда проще.
Поиск потенциальных сотрудников в Telegram:
1. Поиск по резюме: Если в Telegago ввести запрос «специальность»+«#резюме»
, то вам удастся лицезреть выдачу с постами из разных групп с вакансиями и не только. Всё необходимое в одном месте, актуально и удобно, и не придётся скурпулёзно искать отдельные чаты/каналы.
2. Поиск по специальности среди профилей: достаточно большое кол-во людей имеющее digital-профессию имеют особенность указывать специализацию/должность/страну/город у себя в описании профиля, что пойдёт на пользу при нашем сценарии. Итак, формируем наш запрос следующим образом: «специальность»+«город»
и переходим на вкладку «Contacts»
— Выбрав для себя самых релевантных, проваливаемся в профили и осматриваем имеющуюся информацию (у данной группы лиц в большинстве указан возраст/имя/фотография и, что самое главное, у нас имеется юзернэйм). Многим уже давно известно, что люди используют одно и то же имя пользователя на разных ресурсах — это нам на руку.
Вновь вспоминаем о GDQ: inurl:<имя пользователя> site:instagram.com | twitter.com | facebook.com | vk.com | linkedin.com
Помимо указанного выше дорка также имеется сервис по поиску зарегистрированных пользователей с определённым никнеймом — Instant Username Search.
Это лишь малая часть того, как можно воспользоваться данным мной инструментарием, в руках спеца своей сферы пул этих техник можно кратно расширить.
Ещё больше познавательного контента из мира OSINT в Telegram-канале — @secur_researcher