Приглашаем на Moscow Django MeetUp № 22

f9d3f54d63704eddae1eb95182f7d9ff.jpgДамы и господа, в четверг в офисе Mail.Ru Group пройдёт 22-я по счёту ежемесячная встреча Moscow Django MeetUp! В этот раз вы сможете услышать мудрые речи трёх докладчиков, которые выступят на сильно разные темы. В первых рядах выступающих окажется никто иной, как Григорий Петров (Digital October).

7b5e615a166a4f22a7fedac6dbe486af.jpgГригорий регулярно выступает на конференциях не просто так. Он считает, что это приносит пользу не только сообществу разработчиков, но и ему самому. Специально для данного митапа Григорий подготовил доклад, в рамках которого вы услышите соображения программиста о публичных выступлениях, силе воли, нужности презентации и ключевой роли гипокампа в профессиональном росте айтишника. Доклад разбит на три части: Зачем ходить на конференции и выступать на нихВсевозможные конференции и митапы будут внимательно рассмотрены с двух точек зрения: гостей и спикеров. Зачем они пришли на мероприятие? Какую пользу для себя они планируют извлечь? Как и в каких целях этим может воспользоваться выступающий?

Как подготовить презентациюВо второй части Григорий кратко поделится своими наработками по подготовке к мероприятиям: как, по его мнению, делать презентацию, что в ней должно быть, а чего никак не должно.

Как выступатьВ заключительной части вы узнаете о ряде наблюдений и приемов, которые могут помочь вам во время собственных выступлений. Нужно ли заучивать текст? Куда именно и как засовывать страх перед публичными выступлениями? Что делать, если аудитория крепко спит? Ответы на эти, а также ваши собственные вопросы ждут вас на очередном митапе.

9d4e4748773941b6b53eaf642866c0bc.jpgПереходящее знамя выступающего докладчика подхватит следующий спикер, Александр Швец (Блондинка.ру). Его выступление пройдёт под названием:

Веб-аналитика по-крупному или как использовать Python на передовойНи для кого не секрет, что реклама всегда была не только основным источником инвестиций для интернета, но и одним из главных катализаторов развития веб-технологий. Если не брать креативную составляющую, то все остальное в современной рекламе — чистая математика. Реклама все больше и больше из разряда назойливых баннеров переходит в разряд удобных рекомендательных сервисов. Она должна знать о пользователе все, предугадывать его желания. И основными проблемами является обработка большого количества запросов (сохранять каждый шаг) и огромных массивов информации (комбинировать разные источники). В задачах такого рода не принято использовать Python. Зачастую используются другие языки, более производительные, но дорогие в разработке и поддержке. Будет поднят вопрос о том, почему это несправедливо и как можно исправить ситуацию.

Александр расскажет, как, не написав ни одной строчки на C, можно строить сервисы для обработки миллионов запросов в секунду. Как организовать отложенный парсинг запросов и конвейерную или параллельную обработку. Описанная техника подойдет для обработки практически любых действий, которые не требуют немедленной реакции. Также Александр расскажет, что, на каком этапе и где хранить: в файловой системе, реляционной базе данных или NoSQL-хранилище.

Собранные данные нуждаются не только в обработке, но и в агрегации и консолидации, а Python бывает не только медленным, но и прожорливым по памяти. Тем не менее, и такие задачи ему по плечу. Как использовать инструменты для научного анализа данных в продакшене? Александр покажет, как с помощью нехитрых алгоритмов и с использованием pandas (Python Data Analysis Library) можно джойнить гигабайты данных. Будут рассмотрены нюансы серилизации данных и другие тонкие моменты.

В заключении можно будет поговорить о том, зачем это все нужно: как можно использовать полученные данные в практических целях, куда можно двигаться дальше. А также будут немного затронута тему программатик баинга.

dfa7aba77a794039bcae54d1540425dd.jpgИ последним из троицы докладчиков выступит Сергей Лихобабин (Mail.Ru Group). Сергей поделится своими знаниями и опытом в докладе под названием:

Управление правами доступа к объектам Django

права доступа на уровне объектов, зачем они нужны, какие решения существуют, основные проблемы; наше решение и его возможности, примеры из жизни; ограничения доступа в иерархиях объектов различных типов. Зачастую в наших приложениях требуется ограничить доступ пользователей к какому-либо объекту. Но эта, казалось бы, тривиальная задача со временем обрастает огромным количеством нюансов и проблем, которые не решаются с помощью стандартной модели прав. Как показать пагинированный список объектов с учетом видимости для каждого пользователя и при этом не потерять производительность? Что делать в случае сложных иерархий вложенных друг в друга объектов? Как давать права на просмотр или изменение одного объекта пользователям из определенного города или подразделения? Я расскажу как мы решили эти и другие проблемы управления правами и видимостью объектов и чем наше решение может пригодиться в вашем проекте.

Для участия во встрече необходимо пройти регистрацию. Также будет доступна онлайн-трансляция.

© Habrahabr.ru