Приёмы работы в Blender 2

В предпросмотре не надо рендерить всё рабочее окно
При виде из камеры в предпросмотре рендерится даже та область экрана, которая не попадает в камеру. Это лишняя работа компьютера.

7eb7d72645dd4b3bacfcf99d9ca95ea0.png

Можно задать собственный размер участка рендера нажав в рабочем окне Ctrl+B (Render Border). Сбросить размеры этого участка Ctrl+Alt+B.
Когда я первый раз увидел, что в Cycles материал не просто светится сам, но и освещает всё вокруг, то подумал, что светильники как класс объектов уже не нужны. Я ошибался.
В сложных сценах источник света (Lamp > Point) даёт качество значительно лучше чем объект со светящимся материалом. Обратите внимание, что у источника света есть настройка размера (рядом с настройкой яркости).

1f001a9eea1f4dacb34946192ae5ea7e.png

Обратите внимание на формат OpenEXR
Он позволяет сохранять изображение в 32 бита (обычно 8 бит). С помощью фотошопа вы можете вернуть пересвеченные детали. Откройте отрендеренный кадр в фотошопе и переведите его в 8 бит. При переводе появится диалог в котором можно будет поправить яркость.

57422369e64248988fb59cd1f67bcb8c.png

Мы не можем видеть одновременно весь диапазон яркости, что предлагает нам природа. Но полный диапазон яркости можно сохранить и поправить его после рендера.

Почему не работает модификатор Bevel?
Потому что Bevel часто попадает в очередь после модификатора Edge Split. По началу это не очевидно. Надо менять местами.

Анимировать можно почти любой параметр или галку
Например надо, что бы объект в первом кадре был, во втором исчез.

47ca35baad044ae0baeb1c931f7c66b2.png

В итоге анимация пропадания куба. Прошу заметить — пропадания в рабочем окне, а не при рендере. За видимость при рендере отвечает иконка фотоаппарата.

Можно анимировать и слайдеры:

b423c2c3447443cfaa2fcb5425e1169f.png

Переключение камер

  • 0 (ноль) (цифровая клавиатура) — вид из активной камеры
  • Ctrl+0 (ноль) (цифровая клавиатура) — вид из выбранной камеры. Делает эту выбранную камеру главной, т.е. активной. Смотреть так же можно из объектов и источников света.

Переключение камер в анимации

  • В рабочем окне создаём камеры и расставляем.
  • В окне таймлайна нажимаем M (Marker) и добавляем маркеры там где хотим переключать камеры.
  • Выбираем камеру. Выбираем маркер. В окне таймлайна давим Ctrl+B (Bind Camera to Markers). Поступаем так с каждой камерой.


Должно получится что-то вроде этого:

1a58ede30da342ceb34e3f29283d8ac6.png

Применение материалов на основе их номера
Например. Есть колпак настольной лампы. Снаружи он чёрный, а внутри белый. А ешё у колпака есть толщина металла.

  • Моделируем внешнюю оболочку
  • Применяем модификатор Solidify (Толщина)
  • Создаём 3 материала: внешний (чёрный), внутренний (белый), край металла (голубой)

f5dc1ec7c78e411e8e20d7c2b0f7bce9.png

Рендерфермы, которые использую я
RayPump — одним кликом отправляется сцена в сеть и автоматом скачивается результат. Каждый день даётся 80 условных денежных единиц на которые реально посчитать бесплатно 3 картинки. Ограничение качества в 200 сэмплов. Разрешение максимум 1280×720. То что у меня считается час, там считается пару минут. Водяного знака нет. Ставится маленький логотип рендерфермы в углу и не портит изображение. Можно положить денег и рендерить без ограничений.

Sheepit-Renderfarm — распределённая бесплатная рендерферма. Все помогают всем. За помощь другим начисляется рейтинг который определяет приоритет твоих сцен в очереди.

Как настроить автоматический рендер сцены на нескольких машинах?
Настраиваем сцену:

  • Назначить путь до папки рендерёных кадров. Он должен быть относительным т.е. плясать от папки сцены, а не от корня диска.
  • Галку Overwrite снять — запретить заменять уже созданные кадры.
  • Галку Placeholders поставить — когда кадр взят в обработку то создаётся фальшивый файл имитирующий созданный кадр.

2648130d8ea04f7f99584f2ceb00762a.png

  • Сцену копировать на каждую машину не нужно. Открываем доступ по сети к папке со сценой.
  • Блендер не может открыть сетевые папки собственным диалогом. Открываем сцену через проводник операционной системы и рендерим.
  • Бывает по разным внешним причинам, что некоторые кадры не просчитываются. Обычно легко эти кадры отсортировать в проводнике по размеру в мегабайтах. У бракованных кадров размер маленький. Надо просто их выкинуть и пустить рендер заново, машины сами заполнят образовавшиеся пробелы.

© Habrahabr.ru