Правозащитники критикуют TikTok за демонстрацию контента об анорексии

Группа по защите интересов женщин UltraViolet считает, что администрация сервиса TikTok недостаточно активно борется с хештегами, которые пропагандируют позитивное отношение к расстройству приема пищи. По мнению лидера движения Бриджит Тодд, влияние TikTok на подрастающее поколение значительно выше, чем у Facebook и Instagram.

7894fa7ffc881f0e389dcf1fa9883d58.jpg

Компания не разрешает контент, который позитивно характеризует расстройство приема пищи. Данная информация модерируется сотрудниками TikTok и искусственным интеллектом. В 2020 году компания ввела ограничение на рекламу о похудении и начала информировать пользователей о горячей линии, если они ищут сведения об опасных диетах.

Правозащитники заявляют, что сотрудники социальной сети не удалили минимум 22 хештега, касающихся нездорового похудения.

Тодд отмечает, что число активных пользователей TikTok за месяц составило 1 млрд. Примерно 60% от этого значения — лица в возрасте от 16 до 24 лет. 

Ситуация началась вполне безобидно и сопровождалась хештегами типа #WhatIEatInADay. Под данным тегом размещен контент с 8,9 млрд просмотров. Затем это привело к появлению видеороликов с более строгой диетой —  #ketodiet. В конце концов на платформе появилась пропаганда нездорового похудения — #Iwillbeskinny и #thinspoa.

Негативное влияние на девочек-подростков оказывают и фильтры TikTok, которые  дополняют реальность, говорит Тодд. Эти функции позволяют пользователям корректировать изображение кожи, форм лица и тела, а также многое другое. Ранее Instagram и Snapchat заявили, что не добавят в свои сервисы фильтры, имитирующие пластические операции.

UltraViolet собрала 2 тыс. подписей под петицией, которая запрещает подобные функции в TikTok. Группа настаивает на удалении с площадки рекламы похудения и диетических добавок. 

Представитель компании заявила, что платформа работает над тем, чтобы сбалансировать цензуру на платформе. Поскольку под запрет попадет и образовательный контент, рассказывающий о расстройствах приема пищи. Сотрудница подчеркнула, что TikTok взаимодействует с Национальной ассоциацией расстройств пищевого поведения.

Врачи связали появление нервного тика у девочек-подростков с использованием TikTok. Обратившиеся за помощью девушки смотрели на платформе видео о синдроме Туретта и контент, демонстрирующий людей с нервным тиком.

Ранее внутреннее исследование Facebook показало негативное влияние Instagram на молодых девушек. Почти 32% из них заявляли, что социальная сеть заставляла их чувствовать себя хуже.

© Habrahabr.ru