Правительство запретит регистрацию в мессенджерах по чужим номерам
Каким образом организована идентификация и проверка? Основная работа возложена на операторов сотовой связи, которые станут вести БД пользователей, прошедших регистрацию в том или ином мессенджере. Представители МТС уже отчитались, что технических проблем здесь нет.
Вкратце порядок такой:
- При регистрации в сервисе мессенджер обязан проверить, действительно ли номер телефона пользователя зарегистрирован на него. Для этого он делает запрос оператору сотовой связи.
- На ответ сотовому оператору даётся 20 минут.
- Если данные совпадут с информацией в базе оператора, идентификация считается пройденной. В этом случае оператор делает пометку, что данный абонент использует тот или иной мессенджер. Сотовая компания вносит в базу уникальный код ID (логин) пользователя в конкретном мессенджере.
- Если данные не совпадают с базой или оператор не ответил за 20 минут, то идентификация считается не пройденной. В этом случае сервис должен отказать человеку в своих услугах.
.«Возможность анонимной коммуникации в мессенджерах затрудняет деятельность правоохранительных органов при расследовании преступлений. Нынешнее постановление правительства — необходимый шаг к созданию безопасной коммуникационной среды как для граждан, так и для государства в целом», — заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров.
За неисполнение правил для владельцев мессенджеров предусмотрена административная ответственность, подчеркнул Александр Жаров:
«Мессенджер — это зона приватного общения, где, тем не менее, вас могут найти незнакомые люди и вступить с вами с диалог. В ходе такого общения для каждого из нас важно понимать, кто на самом деле общается с нами «на другом конце линии». В условиях, когда мессенджеры доступны для анонимной регистрации абонентов, они становятся благоприятной коммуникационной средой для различных неприятных и небезопасных явлений — назойливых рекламных рассылок, массового распространения недостоверной информации, разного рода мошенничества».
Постановление правительства вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования. Впрочем, с 1 января 2018 года в России уже действует закон об обязательной идентификации пользователей мессенджеров, по которому владелец IM-сервиса обязан заключать договоры с операторами связи. Закон действует, но в реальности не исполняется.