Правительство России приняло программу по введению киберспорта в образовательные программы вузов

Российские власти планируют к концу 2022 года ввести в некоторых вузах образовательные программы в области киберспорта, включающих курсы по развитию игровых навыков и подготовку разработчиков игр. Инициатором идеи выступила «Ростелеком».

Фото: Киберспортивная школа F1Фото: Киберспортивная школа F1

В прошлом году НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) опубликовала результаты исследования, посвящённого изучению российского киберспорта. Согласно полученным данным, в стране больше 65 млн геймеров, из которых 35,7% (практически каждый третий) хочет сделать киберспорт своей профессией. ВШЭ оценила российский рынок киберспорта в $42—55 млн, отметив, что годовые темпы роста этого направления в России составляют около 20%.

Аналитики ВШЭ указали, что гейминг становится высокооплачиваемой профессией. Вокруг киберспорта формируется мощная экосистема со своими СМИ, специальными финансовыми и рекламными инструментами, специализированными физическими площадками и отдельными учебными заведениями. По подсчётам PWC, российский рынок видеоигр и геминга занимает 11-е место в мире и пятое место по объёму. По тем же данным, русский язык входит в тройку самых популярных языков на Steam.

По информации газеты «Коммерсантъ», 23 июля этого года правкомиссия по цифровому развитию утвердила «дорожную карту» «Новые коммуникационные интернет-технологии», в рамках которой предусмотрено введение киберспортивных дисциплин и курсов для разработчиков игры в действующие образовательные программы вузов.

Идею введения киберспорта в учебные процессы предложила «Ростелеком». Компания заявила, что гейминг развивает креативность, быстроту реагирования, когнитивные способности и умение управлять стрессом. В разработке программы вместе с ней участвовали ФОИВ и АНО «Диалог». По словам гендиректора «Диалога» Алексея Гореславского, введение киберспортивных дисциплин это «ответ на запрос общества». Он добавил, что государственная поддержка поможет повысить конкурентоспособность этого направления и прибавить кадров в IT-индустрию.

Объём финансирования программы до 2024 года составит 17,6 млрд рублей. Из них около 8,6 млрд планируется выделить из федерального бюджета. По «дорожной карте» к декабрю 2022 года правительство должно ввести в вузах курсы по разработке игр, анализу данных и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.

Приглашённые эксперты «Коммерсанта» отметили, что Федерация компьютерного спорта (ФКС) России уже сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве. Также планируется сотрудничество с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими вузами. По оценкам экспертов, внедрение программы обойдётся «буквально в несколько десятков тысяч долларов в год».

© Habrahabr.ru