Практические советы по выбору облачного провайдера
Выбор облачного провайдера — сложная задача. В этом посте я расскажу, как к ней подступиться, на что обратить внимание в первую очередь, где может быть скрыт подвох, и как вообще построить общение с провайдером. Ниже — о самом сложном и комплексном сценарии развития событий, переносе всей ИТ-инфраструктуры в облако. Давайте рассмотрим перенос в «облако» критической части ИТ-инфраструктуры, недоступность которой в течение даже нескольких часов может нанести существенный ущерб бизнесу компании.ПамяткаКак отсеять хостинг провайдеровИспользуется ли виртуализация серверов в принципе? Используется ли виртуализация систем хранения данных или виртуализация сетей? Это необязательные требования, но они свидетельствуют о технологическом уровне облачного провайдера. Как управлять услугами? Есть ли портал самообслуживания? Можно ли самому запускать новые серверы, управлять производительностью уже запущенных? Можно ли добавить диски, настроить внутреннюю адресацию и управлять маршрутизацией? Можно ли самому настраивать расписание резервного копирования и запускать задания по восстановлению данных? И т.д. Как учитываются ресурсы? Есть ли автоматизированный биллинг (посекундный-почасовой)? Или все учитывается руками? ПлощадкаГде расположен ЦОД: за границей или в РФ? Насколько далеко от вашего офиса и второго ЦОДа, если он есть? Задержки? Кому принадлежит ЦОД? Можно ли войти посмотреть? Он сертифицирован? Какие были аварии на этой площадке ранее? Какие провайдеры связи присутствуют на площадке? Как можно будет подключиться к «облаку»? Услуги «облака«Что такое vCPU (виртуальное ядро)? Чему оно равняется: целому физическому ядру процессора или, например, его четверти? Какие используются дисковые ресурсы? Локальные или подключенные по SAN? Как резервируются каналы до Интернет? Что делать, если стандартного функционала «облака» не хватает? Можно ли, например, подключить к «облаку» специализированное сетевое оборудование или машины не x64 архитектуры и так далее? Доступен ли гибридный режим работы? Как сделана интеграция в этом случае? Есть ли сервис резервного копирования? Как средства ИБ доступны в базе, какие нужно отдельно заказывать? При необходимости построения HA (high availability) или DR (disaster recovery) решений возможно ли разнести части размещаемого ИТ-сервиса между двумя ЦОД? Есть ли у провайдера второе облако для построения подобных решений? ПоддержкаОтвечает ли поддержка 24/7, быстро и по делу, а не «мы разберёмся позже»? Язык — русский и английский? Как далеко можно выходить за SLA, если очень нужно? (Как правило, на Западе — ни шагу в сторону). Нужно ли обращаться в поддержку за мониторингом ресурсов и баланса, или все данные доступны через портал самообслуживания? Есть ли демо-режим? Насколько он отличается от «боевого» и чем конкретно? Читать дальше →