Пожилые пользователи LinkedIn получают меньше откликов, но аватар помоложе исправляет ситуацию

Учёные из Швейцарии и США изучили влияние возраста на количество откликов от работодателей на платформе LinkedIn. Исследование показало, что работодатели реже обращают внимание на пользователей со средним возрастом 55 лет, несмотря на образование, положительные рекомендации и профессионализм. Загрузка в профиль фотографий с более молодой внешностью частично решает эту проблему.

3d0af859f291d61a91f21c6587bf9e00.png

Поиск работы в интернете сопряжён с некоторыми рисками для пожилых людей. Они познакомились с интернетом лишь в зрелом возрасте, в отличие от более молодых пользователей, имеющих доступ к интернету и соцсетям с самого детства. Опыт пользователя может влиять на оформление профилей пожилых соискателей и их привлекательность для работодателя. 

Швейцарские и американские исследователи решили изучить, как пожилые пользователи ориентируются на сайте для поиска работы LinkedIn. В частности, они сконцентрировали внимание на определении разницы в оформлении анкет у пожилых и молодых пользователей и наблюдении за реакцией работодателей на эти анкеты. 

Исследователи собрали 198 человек и разделили их на две группы. Возраст младшей группы из 110 человек составил 28 лет. В старшей группе находилось 88 человек со средним возрастом 55 лет. Примерно половина испытуемых имела степень бакалавра, четверть степень магистра и ещё четверть людей не имела высшего образования. Все участники жили в США и работали в разных сферах, включая IT, здравоохранение, финансы и розничную торговлю. 

У всех отобранных испытуемых уже был профиль на LinkedIn, который они использовали для поиска работы. Авторы попросили перенести данные из профиля в Qualtrics, включая рекомендации, контакты с другими пользователями и отклики работодателей. 

Авторы ожидали увидеть существенную разницу в оформлении профиля, что могло повлиять на выбор работодателя. Но в ходе анализа данных исследователи обнаружили, что старшая группа заполняла анкеты не хуже молодой группы, в некоторых случаях даже лучше. 

Исследователи установили три ключевых фактора, влияющих на количество откликов: заполненность профиля, наличие фотография головы (по плечи) с приятным выражением лица и хотя бы одной рекомендации. Из них наибольшее влияние на выбор работодателя оказывали фотографии. Вне зависимости от того, какой в анкете указан опыт работы, профессиональные навыки и образование, профили с фотографиями молодых пользователей получали больше откликов. 

Пожилые пользователи смягчали этот эффект, загрузив в профиль фотографию со своей более молодой внешностью, что помогало им получать больше приглашений от работодателя. Авторы объяснили это тем, что молодое лицо создаёт впечатление высокой физической и умственной подготовленности, вне зависимости от реальных навыков и опыта. При наличии фотографии остальные факторы обычно уходят на второй план. 

Результаты исследования вызвали у авторов смешанные чувства. С одной стороны, они обрадовались, что пожилые пользователи заполняют профили не хуже более молодых и даже приспособились смягчать эффекты от стигматизации при помощи фотографий. С другой, оформление анкеты, образование и опыт работы не даёт им преимуществ перед более молодыми соискателями. Большое количество рекомендаций с прошлых мест работы тоже не приносило существенной пользы. 

Исследователи указали, что стоит вообще запретить загрузку фотографий на сайты по поиску работы. В таком случае работодатель будет больше обращать внимания на анкету и профессиональные навыки, чем на внешность соискателя. 

Материалы исследования опубликованы в статье »Older and Younger Job Seekers' Impression Management on LinkedIn» в журнале Journal of Personnel Psychology DOI: 10.1027/1866–5888/a000269.

© Habrahabr.ru