Потребители подали иск к Bosch из-за неисполнения гарантийных обязательств в РФ

Химкинский городской суд получил коллективный иск от Общественной потребительской инициативы (ОПИ) к компании Bosch. Его авторы обвинили компанию в отказе исполнять гарантийные обязательства. 

c7ec4d765a66a4660b37aa01fe5c7ebb.jpg

Иск подан к двум юридическим лицам, представляющим в России Bosch и входящим в её состав — ООО «Роберт Бош» (занимается импортом садовой техники, электрифицированных и автомобильных компонентов) и ООО «БСХ Бытовые приборы» (отвечает за импорт и производство бытовой техники).

Авторы жалобы заявили, что эти компании несут перед российскими потребителями юридические обязанности, в том числе по замене недоброкачественного товара и другие гарантийные обязательства. По их словам, компания не только отказалась исполнять их, но и закрывает свои производства в России, что влияет на занятость и вредит смежным отраслям, в том числе автомобильной.

В ОПИ ссылаются на тысячи жалоб от покупателей, которые не смогли отремонтировать технику Bosch по гарантии.

В иске организация просит признать противоправными действия Bosch, а также заставить компанию возобновить импорт или производство товаров бренда в ассортименте и объёме, необходимом для исполнения гарантийных обязательств.

Глава департамента корпоративных коммуникаций ООО «БСХ Бытовые приборы» Антон Рассадин сообщил, что не знает об этом иске. Он заверил, что компания продолжает исполнять все свои обязательства перед потребителями, включая обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию и замене приборов.

В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК подтвердили, что у компаний, которые в неё входят, проблем с гарантийным обслуживанием нет. В состав РАТЭК входит и Bosch. Ассоциация пояснила, что иногда случается задержка поставок запчастей «по объективным логистическим причинам».

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов же утверждает, что производители отказываются исполнять свои обязанности по отношению к технике параллельного импорта, и теперь эти вопросы пытаются решить продавцы. Ранее в АКИТ заявили, что предложат покупателям годовую гарантию на электронику по параллельному импорту. Это коснётся бытовой техники, смартфонов, ноутбуков и компьютеров.

Однако в АКИТ не ведут отдельной статистики по претензиям к технике Bosh. 

Эксперты рынка уже заявили, что не надо ожидать от схем параллельного импорта чудес и мгновенного спасения для экономики. Одной из проблем они назвали необходимость самостоятельно обеспечивать послепродажное сопровождение товаров.

© Habrahabr.ru