«Потенциально опасный» астероид размером с небоскрёб пролетит мимо Земли 1 ноября

По данным НАСА, недавно обнаруженный «потенциально опасный» астероид размером почти 700 м должен пролететь мимо Земли 1 ноября.

56896a7f54e8f6a222d91b944fba6315.jpg

Астероид 2022 RM4 диаметром 330×740 м и высотой 828 м пролетит мимо нашей планеты со скоростью около 84 500 км/ч, что примерно в 68 раз превышает скорость звука.

1 ноября астероид максимально приблизится к Земле примерно на 2,3 млн км, что в шесть раз превышает среднее расстояние до Луны. НАСА помечает любое космическое тело, приближающееся к Земле на расстояние менее 193 млн км, как «околоземный объект» и определяет любое крупное тело в пределах 7,5 млн км как «потенциально опасное».

После обнаружения такого тела астрономы внимательно наблюдают за ним, изучая любые признаки отклонения от предсказанной траектории. НАСА отслеживает местоположение и орбиты примерно 28 тысяч астероидов с помощью системы оповещения о столкновении с Землёй (ATLAS) — массива из четырёх телескопов, способных выполнять полное сканирование всего ночного неба каждые 24 часа.

Система ATLAS с момента запуска в 2017 году обнаружила более 700 околоземных астероидов и 66 комет. Два астероида, 2019 MO и 2018 LA, столкнулись с Землёй. Первый упал у южного побережья Пуэрто-Рико, а второй — у границы Ботсваны. Эти астероиды были небольшими и не причинили никакого вреда.

В мае этого года более 100 астрономов из 18 стран приняли участие в международных учениях планетарной защиты от столкновения Земли с астероидами. По оценкам НАСА, Земле не грозит масштабное столкновение с астероидом как минимум в течение следующих 100 лет.

В сентябре НАСА провело эксперимент по изменению траектории астероида Диморф. В него врезался аппарат DART. Это первый случай, когда человечество намеренно меняет движение космического объекта, и первая полномасштабная демонстрация технологии отклонения астероидов. До столкновения с DART Диморф вращался вокруг Дидима почти по круговой орбите с периодом 11 часов и 55 минут. Зонду удалось изменить период на 32 минуты — до 11 часов и 23 минут.