Построение системы контроля доступа в логистических комплексах: кейс маркетплейса OZON

586a7cc71f2997b9c21e204e2245a5e0.jpg

Сегодня расскажем о работе СКУД PERCo на объектах маркетплейса OZON.

При организации СКУД на объектах маркетплейса важно было обеспечить бесперебойность работы и быстродействие системы, так как любой сбой может привести к значительным издержкам. 

Не менее важный фактор — способность системы оперировать большими объемами данных. В настоящее время система обрабатывает более 250 000 идентификаторов. В состав системы входят 850 универсальных контроллеров, которыми управляет один сервер. 

Также была необходимость построения распределенной СКУД — компания OZON располагает 18 складами и 70 распределительными и сортировочными центрами по всей стране. 

Основные задачи при построении СКУД были следующие:

  • Контроля доступа автотранспорта 

  • Контроль доступа на проходной и во внутренние помещения

  • Ведение базы и учет рабочего времени сотрудников

  • Учет питания сотрудников

Контроль доступа автотранспорта

5bfcaaa012b8d691e2118163667ac699.jpg

Въезды и выезды с территории складов оборудованы шлагбаумами и считывателями дальнего действия, работающих под управлением универсальных контроллеров CT/L14. Один контроллер управляет двумя шлагбаумами в двух направлениях — на въезд и на выезд.  

Считыватели IR10 работают на расстоянии до метра, и при предъявлении пропуска водителям не нужно выходить из автомобиля. Это позволяет предотвратить образование очередей. Доступ транспортных средств осуществляется по картам EMM/HID. 

ПО СКУД позволяет проводить верификацию для усиления контроля доступа автотранспорта. При предъявлении идентификатора на экран сотрудника службы безопасности выводится информация о транспортном средстве, принадлежащем сотруднику. Программное обеспечение СКУД позволяет добавить в учетные данные каждого сотрудника до 4 т/с. 

Контроль доступа на проходной

На объектах OZON к безопасности предъявляются особые требования, поэтому контроль доступа на проходной организован на нескольких уровнях. 

Сначала сотрудники и посетители проходят на территорию предприятия. Первая проходная расположена рядом с автотранспортной проходной. Здесь установлены полноростовые турникеты RTD-16, полностью перекрывающие зону прохода. 

Такие турникеты — оптимальное решение для объектов с повышенными требованиями к безопасности. Турникеты могут работать в режиме шлюза: контроль осуществляется в зоне «шлюза» турникета, что позволяет задержать человека в случае потенциальной угрозы до выяснения всех обстоятельств. 

Полноростовые турникеты RTD-16 оснащены светодиодными табло для индикации прохода. Сотрудники и посетители видят, разрешен ли доступ в настоящее время, или нет. 

На выходе с проходной перед полноростовыми турникетами установлены картоприемники IC05 для сбора гостевых пропусков. Пока посетитель не опустит карту доступа в картоприемник, турникет не откроется для прохода. 

На проходных внутри здания установлены турникеты-триподы TTR-07A, оснащенные считывателями. Доступ осуществляется в двух направлениях — на вход и на выход. Турникеты-триподы TTR-07A оснащены автоматическими планками «Антипаника», позволяющими быстро освободить проход в экстренных ситуациях. 

Управление осуществляется с помощью универсальных контроллеров PERCo. Один контроллер управляет двумя турникетами в обе стороны прохода.  

Контроль доступа в складские и офисные помещения

c9f233cff5894e84ca2fe2607076f960.jpg

Доступ на склад организован на базе турникетов-триподов со считывателями карт доступа. Турникеты дополнены системой ограждений. Во избежание хищений сотрудники компании проходят многоступенчатую проверку при входе и выходе из складской зоны. 

Доступ в административные помещения реализован с помощью электромеханических замков и считывателей PERCo, управляемых контроллерами замка. Система контроля доступа позволяет разграничить доступ сотрудников в соответствии с их полномочиями. Например, административный персонал и руководящий состав имеют доступ как в офисную, так и в складскую зону. Работники склада при этом попасть в офисные помещения не могут. Аналогичным образом назначаются права доступа для посетителей — они смогут попасть только в разрешенные помещения. 

Работа с пропусками сотрудников и посетителей

Для объектов компании OZON характерен интенсивный поток сотрудников и посетителей, поэтому одной из важных задач была автоматизации выдачи и сбора пропусков. В разделе ПО СКУД «Персонал» ведется список должностей и подразделений компании. Здесь же добавляются дополнительные документы: например, медицинские справки, особые пропуска. 

Автоматизировать и ускорить выдачу пропусков сотрудникам и посетителям OZON позволяет раздел ПО «Бюро пропусков». Для оформления доступны различные шаблоны дизайна, а также реализована возможность загрузки собственных логотипов или фотографий. 

Сотрудники и посетители OZON получают карты доступа с брендированными наклейками. Гостевые карты отмечены специальной надписью «Разовый пропуск». 

Учет питания сотрудников

Программное обеспечение СКУД PERCo позволяет учитывать различные схемы льгот и компенсаций питания сотрудников. Оплата питания может производиться полностью за безналичный расчет, что повышает скорость обслуживания. Расчет за наличные средства с применением компенсаций тоже возможен. Разным категориям сотрудников можно назначить разные схемы компенсации. Пересчет произойдет автоматически в момент заказа. 

Сейчас СКУД PERCo работает на более чем 20 объектах маркетплейса, ведется постоянная работа по включению в систему новых распределительных центров и складских комплексов.

© Habrahabr.ru