После выхода на биржу стартапа лидаров Luminar появился новый самый молодой миллиардер
Остин Рассел наблюдает за работой лидара во время демонстрационной поездки по Сан-Франциско, 2017 год. Фотография Бена Марго, Associated Press
Остин Рассел, основавший стартап в 17 лет, стал новым самым молодым миллиардером, который заработал своё состояние самостоятельно. Его компания Luminar в четверг разместила акции на Nasdaq и теперь стоит более $7 миллиардов.
Luminar вышла на биржу в результате слияния с Gores Metropoulos — подразделением финансовой компании The Gores Group. Стоимость компании Luminar, по оценке Wall Street Journal, выросла до $7,8 миллиардов. Инвесторами стали миллиардер и сооснователь PayPal Питер Тиль, фонд Volvo Cars Tech Fund, Gores Group, предприниматели Алек Горс и Дин Метропулос.
Компанию-разработчика лидаров Luminar в 2012 году основал Остин Рассел. Тогда он, будучи студентом Стэнфордского университета, получил стипендию в размере $100 000 от фонда Питера Тиля. Этот фонд помощи талантливым молодым людям выплачивает стипендию размером $100 000 на протяжении двух лет, если они проходят отбор и бросают учёбу в колледже. Цель стипендии — дать молодым людям возможность отказаться от учёбы в колледже и организовать собственный бизнес. Известными стипендиатами стали бывший самый молодой миллиардер Ритеш Агарвал и сооснователь Ethereum Виталик Бутерин.
Luminar занимается разработкой лидаров, лазерных радаров, которые посылают импульсы света и измеряют время их возврата. Таким образом составляется карта пространства с точным расстоянием до любой точки.
Более всего в лидарах заинтересованы автопроизводители. В мае этого года Luminar подписала соглашение с Volvo на поставку сенсоров для автомобилей в 2022 году. Первым автомобилем Volvo с лидаром должна стать модель XC90. Также компания Остина Рассела уже заключила соглашение с Mobileye, подразделением Intel, которое планирует использовать связку из камер и лидаров для разработки автоматических систем управления транспортом.
Luminar использует фиксированное размещение датчика в передней части машины и имеет покрытие в 170 градусов по горизонтали. Другие производители, например, Velodyne, устанавливают на крыше автомобиля датчики, которые вращается на 360 градусов.
Другим отличием является увеличенная дальность работы сенсоров Luminar. Большинство современных лидаров используют волну длиной около 900 нанометра. Это стандартный показатель для датчиков и лазеров на основе кремния, которые хорошо работают с данной характеристикой. Но мощность работы датчиков приходится ограничивать, так как такая длина волны может повредить сетчатку глаза человека. Из-за таких ограничений приходится снижать эффективную дальность действия.
Luminar работает с волной длиной 1550 нанометров. При мощности, которую используют лидары, такая волна не может пройти через жидкость в глазу человека, что уменьшает опасность для здоровья. Однако она не является полностью безопасной при более высоких значениях мощности. Лазерные импульсы достаточной мощности при 1550 нанометрах могут повредить роговицу и хрусталик, но пороговые значения для сетчатки выше, чем на более коротких длинах волн. Компания не снижает мощность лазера и добивается эффективной дальности работы лидара в 250 метров. Такие датчики используют более дорогие полупроводники на основе арсенида галлия-индия. Luminar заявила, что нашла способ продавать лидары менее чем за $1000.