«Послание в никуда»: Как не отправить письмо несуществующему адресату
А разослав письма на некорректные электронные адреса, вы вызовете негатив у аудитории, которая даже не слышала о вас. В результате пострадает не только ваша репутация, но и эффективность ваших email-кампаний.
Фото bnilsen CC / Flickr
По этой причине мы не рекомендуем покупать адресные базы, поскольку невозможно заранее проверить подлинность содержащихся в них адресов. Почтовый ящик получателя вашей рассылки может быть заблокирован или удален: по собственному желанию или из-за длительного периода неактивности ящика, поэтому важно иметь механизмы проверки существования и корректности адресов.
Почему и как возникает проблема с некорректными адресами
Для начала давайте уточним, как могут выглядеть электронные адреса. Левая часть адреса (до знака @) может состоять из прописных и строчных букв английского алфавита, цифр от 0 до 9, символов !#$%&'*±/=?^_`{|}~, символа ».» (точки), если это не первый и последний символ. Пробел и символы »(),:; <>@[\] допускаются с ограничениями.
Доменная часть адреса может состоять из прописных и строчных букв английского алфавита, цифр от 0 до 9 и дефиса, либо представлять собой IP-адрес в квадратных скобках. Довольно много примеров необычных, но валидных адресов можно найти в тематической статье в Википедии.
Зачастую пользователи намеренно или по ошибке указывают неверный адрес электронной почты. Они могут пропустить символ или, наоборот, написать лишний, перепутать символы местами или случайно нажать соседнюю клавишу. Безусловно, каждая такая опечатка делает email некорректным, но каковы шансы, что она превратит его в невалидный?
Как справедливо отмечает веб-разработчик и блогер Дэвид Гилбертсон (David Gilbertson), даже если вы по какому-то недоразумению наберете адрес #!$%&»*±/=?^_`{}|~@example.com, он все равно с большой вероятностью пройдет проверку на валидность. Исходя из расположения клавиш на клавиатуре, вероятность того, что пользователь случайно наберет адрес, который будет действительно невалидным, относительно невелика (большинство букв на клавиатуре компьютера окружено такими же буквами — шанс, что вы промахнетесь и поставите «недопустимый» символ из-за этого оценивается невысоко).
Как решить проблему с некорректными email-адресами?
Итак, некорректные адреса, как правило, оказываются валидными — и никакая «базовая проверка» не может это отследить. Дэвид даже построил статистическую модель (на основе 117 млн почтовых адресов) и вычислил вероятность, с которой проверка на валидацию адреса сможет «вычислить» некорректный почтовый адрес. Она равна 0,625×10–38%. По большому счету проверка базы адресов на валидность (с точки зрения возможных опечаток) не имеет смысла, чего нельзя сказать о проверке корректности.
Фото Jenni Douglas CC / Flickr
1. Усилить проверку на сайте или использовать специальные сервисы/API
Как мы уже поняли, пользователи, которые ввели некорректный, но валидный адрес, впоследствии никогда не получат ваших сообщений. При этом «некорректность» может быть различной — пользователь может пропустить ту или иную букву, случайно поменять их местами, ввести лишний (или неверный) символ.
Например, у Печкина есть сервис Печкин.Фикс, который помогает вычислить ошибки: проверяет электронные адреса на существование и исправляет обнаруженные опечатки. Нам приходится постоянно работать с большим количеством почтовых адресов, поэтому мы регулярно обновляем и пополняем словари некорректных доменов, исправлений и опечаток. Сервисом можно воспользоваться онлайн (просто ввести электронный адрес для единичной проверки), а можно использовать API.
Разумеется, сервис от Печкина — не единственный, с помощью которого можно решить проблему: задачей проверки некорректных адресов занимаются как компании, так и независимые разработчики (вот несколько решений с GitHub: 1, 2).
2. Работать по модели двойного подтверждения
Чтобы сформировать «белую» базу подписчиков с минимальным количеством случайных адресов, используйте двойное подтверждение (Double Opt-In). При такой системе пользователь вводит свои данные на сайте, после чего ему приходит письмо с ссылкой для подтверждения согласия на получение рассылки.
Конечно, такой процесс подписки занимает больше времени, но он позволит уберечь вашу базу email от ботов, несуществующих и некорректных адресов. А чтобы увеличить процент активаций подписчиков, письмо можно сделать более дружественным и личным. Так, например, клиентам Печкина доступна функция настройки писем активации.
3. Фильтровать одноразовые адреса
Некоторые подписчики используют специальные сервисы для создания временных электронных адресов, которые действуют от 10 минут до нескольких часов. По истечении этого времени отправить письмо на такой адрес не представляется возможным. Поэтому Печкин, например, предлагает своим клиентам воспользоваться функцией фильтрации одноразовых email-адресов, которая позволит вам не только улучшить численные показатели открытий и возвратов писем, но и обходить спам-фильтры.
О чем еще можно почитать в нашем блоге на тему улучшения рассылок:
- Как повысить эффективность вашей email-рассылки
- Типология наиболее часто встречающихся категорий писем
- Холодная рассылка: как сделать ее теплее
- Как повысить открываемость email рассылки
- «Пишите письма»: Три техники верстки хороших email«ов
- Причины, почему ваша рассылка не работает