Пошаговая Formula 1 — игра/задачка на программирование
Среди игр на тетрадном листочке из школьной поры была такая Гонки — вы тоже помните? На удивление, похожую игру предлагает в своей старинной книжке Жак Арсак — машина «в пошаговом режиме» мчится по извилистой трассе на целочисленной плоскости — и нужно варьируя вектор скорости умудриться не вылететь -, но и доехать не черепашьим шагом.
Задача на основе этой игры добавлена на сайт к новогодним праздникам — вдруг кто-то устанет от оливье раньше времени :) Здесь в качестве входных данных вы получаете описание профиля всей трассы целиком — и нужно предложить последовательность ходов которые позволят безопасно проехать весь маршрут притом со средней скоростью не хуже 3 клеток за ход (считая только продольную компоненту скорости).
Чтобы легче было понять принцип (вдруг кто-то не играл в детстве) — добавлена небольшая демонстрашка, в которой можно управлять прохождением по трассе кликая или тапая в нужные участки экрана.
В демо экран разделён на три части по горизонтали и на три по вертикали. Кликая или тапая в верхней части вы ускоряете машину, в нижней — замедляете. то же касается левой и правой третей — они позволяют увеличить или уменьшить скорость в соответствующем направлении.
Честно говоря планировалось что в задаче будет спрашиваться наиболее быстрый маршрут -, но составляя её я немного усомнился в собственном решении — поэтому она стала чуточку проще.
Конечно, из-за того что вся трасса видна сразу, отсутствует интрига -, но на днях планируется добавить версию игры в которой нужно играть против HTTP-сервера — и там «видимость» трассы будет ограниченной, так что если не хватает интриги — просто чуть-чуть подождите:)