Популярный open source — часть третья: 5 инструментов для разработчиков
Продолжаем говорить о самых обсуждаемых на Hacker News открытых проектах. Сегодня рассказываем о решениях для работы с репозиториями и блокчейнами.
Предыдущие части:
/ фото Michael Hicks CC BY
Gitea — система для организации работы с Git-репозиториями, которая дает возможность развернуть сервис, подобный GitHub или Bitbucket, на своем железе или в облаке.
Проект увидел свет в 2016 году — тогда группа недовольных разработчиков из Gogs (еще один Git-сервер) создала свой форк проекта. Их не устраивала организация управления: все решения, вплоть до принятия конкретных pull-реквестов, основатель Gogs принимал единолично. Это тормозило как общее развитие продукта, так и выпуск критических патчей. В контрасте, Gitea — демократический проект с длинным списком мейнтейнеров и ежегодно избираемым руководством.
Ключевым преимуществом продукта является его компактность. Gitea потребляет так мало ресурсов, что при желании сервер можно запустить на Raspberry Pi. При этом его функциональность довольно обширна — есть поддержка Git LFS, GPG-подписей и интеграция со сторонними сервисами вроде Slack или Discord. Подробнее почитать о функциях программы и сравнить её с аналогами можно в официальной документации.
В целом резиденты Hacker News хвалят Gitea за простоту установки и удобный интерфейс, напоминающий GitHub. Также плюсом проекта является регулярность обновлений и открытость разработчиков, которые настроены на общение с сообществом. Однако есть и те, кто убежден, что вместо Gitea лучше использовать Gogs. С 2016 года он начал развиваться гораздо активнее и обзавелся новыми функциями, которыми до сих пор не обладает форк. Например, возможность «переключаться» между базами данных.
Sourcegraph называют «Google для кода». Программа индексирует и анализирует репозитории, позволяя выполнять сложный поиск по большим корпоративным кодовым базам. Система дает возможность анализировать произвольные вызовы функций и просматривать связанные с ними обсуждения и документацию. Sourcegraph поддерживает 19 языков и может работать с GitHub, Bitbucket и Phabricator.
Проект быстро стал популярным и уже на второй год существования привлёк инвестиции размером в $20 миллионов. Сейчас продукт используют в таких компаниях, как Uber и Lyft, а его основатели вошли в список Forbes 30 Under 30.
В 2018 году код был выложен на Github по открытой лицензии Apache. Если верить основателям, это решение связано с миссией компании — популяризировать инструменты анализа кода и программирование как таковое. Читатели Hacker News в целом встретили эту новость положительно. Сообщество оценило высокую скорость работы продукта и отметили, что релиз может повлечь за собой важные изменения в индустрии.
Но несмотря на то что основной код Sourcegraph является открытым, компания все равно поставляет дополнительную платную функциональность. Например, заплатить придется тем, кто хочет получить поддержку SSO, внешних СУБД и расширенной системы логов.
Эти библиотеки являются частью кода «классической» версии игры Minecraft. Авторы сделали их открытыми в июне 2018 года.
Первая (Brigadier) отвечает за доступный в игре текстовый интерфейс (командную строку) и реализует функции автодополнения. В теории эта библиотека может упростить создание любых продуктов, работающих с текстом. Например, её уже интегрировали в некоторых ботов для Telegram. Авторы надеются, что перевод их текстового движка в open source позволит сделать инструмент более дружественным к пользователю.
Вторая библиотека (DataFixerUpper) используется для инкрементальной сборки, слияния и оптимизации операций преобразования данных. В Minecraft она занимается обновлением устаревших игровых файлов.
/ фото Michael Hicks CC BY
Новость о частичном переходе Minecraft в open source стала популярной на Hacker News, но встретили её неоднозначно. В то время как некоторые комментаторы заинтересовались библиотеками, другие посчитали, что опубликованные части движка Minecraft «довольно скучные». По их мнению, гораздо интереснее будет увидеть код графического движка игры — Blaze3D. К слову, его разработчики игры обещают открыть в будущем.
Hyperledger
Hyperledger — это open source проект, созданный для продвижения технологий блокчейн, представленный The Linux Foundation. Проектом руководит один из основателей Apache Software Foundation Брайан Белендорф (Brian Behlendorf).
Изначально «в состав» Hyperledger входили всего два решения, основанных на разработках Intel, IBM и др. Речь идет о системе для создания эксклюзивных (permissioned) блокчейнов Fabric и модульная платформа для разработки распределенных регистров Sawtooth.
Сейчас он имеет одиннадцать приложений и фреймворков. Среди них есть инструмент для разработки мобильных блокчейн-приложений, модули для анализа данных и измерения производительности системы, а также имплементация протокола ILP для связи разных блокчейнов.
О чем мы пишем в Первом блоге о корпоративном IaaS:
О виртуализации из нашего Telegram-канала: