Популярность соцсетей приводит к оттоку юной аудитории
После публикации на Techcrunch Рунет (и не только) обсуждает мнение девочки-подростка о том, что популярность Facebook сыграла с проектом злую шутку: юные пользователи больше не хотят использовать социальную сеть. Потому что в этой соцсети сидят их родители.
Разделение аудитории соцсетей по возрасту в Рунете произошло довольно логично, более того, в таком разделении есть свой смысл. Социальная сеть для своих, чем является «ВКонтакте», не должна быть популярной среди родителей. Не знаю, понимал ли это Павел Дуров, создавая свой проект или так получилось случайно. Социальная сеть, которую посещают родители — это не только контроль того, что постят дети, это еще и разные специфические сервисы, как то опросники http://proforientator.com.ua/vopros-otvet-o-proforientatcii/vybor-professii-eto-vazhno.html, анкеты и другие вещи, ненужные подросткам. Подросткам нужен свой закрытый клуб, в котором они могли бы написать их личные подростковые вещи и не опасаться того, что родители это прочитают. Таким клубом по определению не может быть Facebook хотя бы потому, что эта социальная сеть — для их родителей.
Кроме того, автор скандального материала подчеркивает неудобство Facebook — засилье рекламы, новые настройки профайла и хроники, опции, в том числе настройки приватности. Социальная сеть Facebook, скорее, усложняется, нежели становится доступной для подростков. Поэтому подростки не считают ее интересной для себя. Это одна из причин такой нелюбви к Facebook. Основная все же — желание получить свое собственное личное онлайновое пространство. Кто его знает, быть может ограничения по возрасту для пользователей Facebook, существовавшее изначально — решение разумное, которое стоило бы сохранить и до сих пор.