Пользователи DeviantArt сопротивляются вводу новой ленты просмотра
С тех пор как в неокрепшие дизайнерские умы вброшена идея плиточного интерфейса, дизайнеры без малейших сомнений пихают плитки куда только можно и даже куда нельзя.
Вот смотрят на интерфейс — и прямо руки чешутся его оквадратить.
Очередной жертвой оквадрачивания стал известный социальный ресурс для художников DeviantArt, где 1 июня запустили новый ленточно-плиточный интерфейс. Однако большинству пользователей новшество пришлось не по вкусу, приведя к генерации сотен килобайт ненависти.
«Администрация с гордостью представляет»…
А ведь вначале ничто не предвещало беды. Просто однажды совершенно неожиданно для всех ресурс украсило примерно такое объявление:
Все последние месяцы мы тестировали улучшение для сетки миниатюр. Изначально анонсировав её в прошлом году, теперь, спустя множество циклов тестирования, оптимизации, исправления багов и снижения времени загрузки, мы с гордостью сообщаем, что новая сетка доступна каждому, в том числе и на мобильных устройствах.
По мнению создателей, новый режим просмотра обладает целой кучей преимуществ над старой версией:
- Прежде всего, новая лента выглядит гораздо красивее (см. КДПВ к этой статье). Согласитесь, любому дизайнеру приятно, когда всё выровнено под линеечку, а не раскидано как придётся с корявыми подписями и нерегулярными промежутками.
- Плитки стали больше, и к тому же плотнее скомпонованы — теперь практически всё пространство экрана заполнено плитками, а не как раньше, когда значительная часть экранного пространства приходилась на «воздух».
- При этом хоть каждая отдельная плитка стала больше, общее потребление трафика, напротив, снизилось, потому что больше нет постраничного просмотра, а есть лишь всеми горячо любимый бесконечный скроллинг. Следовательно, не нужно переключать страницы, каждый раз грузя кучу HTML/CSS/JS, а идёт подгрузка непосредственно картинок.
- Теперь можно добавить любую плитку в «Избранное» одним кликом.
Казалось бы, пользователи должны быть довольны. Но…
»640Кб хватит всем. А в остальном объёме запустим браузер»
Увы, пользователи, как это частенько бывает при редизайнах, ну совершенно не оценили проявленной заботы, буквально утопив топик в негативных отзывах.
Оказывается, народу совершенно не нравится плиточный дизайн и просто тошнит от самой идеи бесконечного скроллинга, когда новые картинки подгружаются по мере прокрутки.
Если собрать основные претензии к новому дизайну, то получится примерно вот что:
- Новый дизайн не работает без JS (естественно!), в отличие от старого. Причём скрипты там весьма и весьма громоздкие, так что оно ощутимо тормозит даже на 3ГГц четырёхъядерниках, что уж там говорить про мобильные устройства, на которых браузер ухитряется время от времени падать и даже уводить весь девайс в перезагрузку. На этом фоне фраза »спустя множество циклов оптимизации» начинает казаться тонкой издёвкой. Парни, а вы действительно хоть что-то оптимизировали? — удивляются комментаторы.
- Неожиданная неприятность произошла и с бесконечным скроллингом. Он грузит всё больше и больше картинок до тех пор, пока браузер не сожрёт всю память и не подвиснет. В итоге у людей начали возникать проблемы при попытке прокрутить более 1000 картинок за раз, при том что полная лента запросто содержит десятки тысяч плиток.»Спустя множество циклов тестирования…» — парни, а вы действительно тестировали?
- Инновационный алгоритм укладки плитки оказался с явным изъяном — почему-то плитки частенько дублировались. Т.е. одну и ту же картинку можно было встретить сразу в нескольких местах. Спустя множество циклов тестирования и фикса багов… — эм, а вы точно-точно тестировали?
- Просмотр невозможно продолжить с того места, на котором остановился, так же как и переслать кому-либо ссылку на это место. В случае постраничного просмотра можно было закрыть браузер, а потом открыть на той же странице и продолжить просмотр. В случае же бесконечной ленты возникают сложности.
- Исчезли подписи. Ещё раз гляньте на КДПВ — видно, что текст полностью убрали, чтобы он не мешал плиткам. И если раньше можно было видеть информацию по каждой работе — название, автор, количество комментариев и т.д., то дизайнеры новой ленты решили, в полном соответствии с нынешней модой, сделать равнение на контент и убрать всё лишнее. Пользователи не оценили.
- Вопреки заявлениям, плиток на экран стало влезать не больше, а меньше, т.к. размер очень уж сильно вырос.
- Дизайн потерял целостность, т.к. нововведение затронуло только ленты поиска и просмотра, галереи же остались со старым дизайном.
-Хм, а в галереях-то всё по старому…
-Да, и это единственная причина, по которой я ещё не грохнул ко всем чертям свой аккаунт!Из отзывов благодарных пользователей
«You think you do, but you don’t»
Дальнейшие события развивались вполне предсказуемым образом. Пользователям попытались объяснить, что все нововведения научно и статистически обоснованы, и вообще им же самим на благо. Они, пользователи, на самом деле хотят новый дизайн, даже если поначалу им с непривычки кажется обратное.
Что ж, неудивительно: ведь в новый дизайн действительно вложено много труда и времени. И действительно хотели как лучше. Кто ж виноват, что в итоге вышло как всегда?
Мы уже много раз наблюдали подобную реакцию, последний такой пример — редизайн «Кинопоиска». Вообще, дизайнеры нередко уверены, что лучше самих пользователей знают, что тем нужно. Уверены, что их задача — не следовать за спросом, но создавать спрос, что оправдывается известной цитатой Генри Форда:»если бы я спрашивал клиентов об их желаниях, они бы пожелали более быструю лошадь».
«We’ve brought back»
Увы, напор негатива всё нарастал, рискуя превратиться в настоящий шквал. В итоге администрация вынуждена была пойти на попятный, введя возможность вернуть старый режим путём установки специальной галочки в настройках профиля.
Вот так консерватизм пользователя в очередной раз потеснил креативность… А значит, пришло время делать выводы.
Так всё-таки, что же пошло не так?
Основная проблема, как видим, примерно та же, что и в случае с «Кинопоиском»: дизайн улучшили за счёт функционала, для которого в новом дизайне не нашлось места. Т.е. возможностей в итоге стало меньше, как и удобства, в итоге оценивать красоту пользователи уже и не стали, сразу встретив нововведение в штыки. Так делать не надо.
Вывод №1: Упрощение — это не всегда здорово.
При этом бесконечному скроллингу изначально присущ целый ряд недостатков, из-за которых пользователи могут отнестись к нему негативно. И если дизайнер всё-таки хочет его впарить, то желательно бы заранее подумать об устранении этих недостатков. Хотя бы уж сделать запоминание точного места ленты с возможностью передачи ссылки на это место.
Вывод №2: Бесконечный скроллинг (БС) — отстой. А БС на тормознутых фреймворках — отстой вдвойне.
Ну и, конечно же, отзывы от пользователей хорошо бы собирать как-нибудь заранее, до запуска финальной версии. Известно же, что в собственном творении бывает трудно заметить недостатки, тут нужен взгляд со стороны.
Вывод №3: Желания пользователей не всегда совпадают с желаниями дизайнера.