Пользователи AI Assistant от JetBrains сталкиваются с ограничениями доступа к ИИ

03707c9a548764ba000de246c7551873.png

Искусственный интеллект (AI) и технологии машинного обучения стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они используются в различных сферах, от здравоохранения и образования до промышленности и бизнеса. Одним из представителей AI является AI Assistant от компании JetBrains, который был представлен в октябре 2019 года. Этот интеллектуальный помощник предлагает пользователям широкий спектр функций и возможностей, делая работу с кодом более эффективной и продуктивной.

В декабре многие пользователи, купившие подписку, столкнулись с «исчерпанием еженедельного/месячного объёма добросовестного использования JetBrains AI».

Скриншот из чата с AI

Скриншот из чата с AI

Как отмечают пользователи, исчерпание объёма происходит достаточно быстро. От нескольких дней, до нескольких часов использования продукта.

Также замечено, что AI ассистент часто не выдаёт ответы полностью и отключается, вынуждая пользователей просить продолжить вывод в чат.

В службе поддержки подтвердили, что лимитируют доступ к AI

Квота для AI Assistant от JetBrains оценивается не на основе фиксированного количества запросов, а с учетом нескольких факторов, включая количество токенов, использованных в процессе взаимодействия. Квота определяется динамически, чтобы обеспечить равный доступ и оптимальную производительность для всех пользователей.

По прогнозам JetBrains, менее 0.01% пользователей достигнут предела квоты. Однако некоторые пользователи, общающиеся в одном чате по каждому вопросу, могут превысить лимит токенов и активировать механизмы обнаружения аномального использования.

Проблема усугубляется тем, что при оплате подписки на AI Assistant, нигде не упоминается о наличии квот, и пользователи узнают о них в самый неподходящий момент. Также в процессе работы невозможно осуществить контроль над израсходованным объёмом и нигде не приводится рекомендаций по работе с AI. Было бы полезно, если бы при возникновении вопроса, не связанного с текущим контекстом, AI предлагал создать новый чат, как это делается при запросе объяснить определённый фрагмент кода и изменить поведение при рефакторинге. Зачастую ИИ проводит рефакторинг не только выделенной части кода, а всего файла, что, безусловно, увеличивает контекст.

Пользователи негодуют:

Это случилось со мной при автоматическом рефакторинге кода. Удивительно, но система сообщила о месячном лимите использования, хотя я оплатил план и начал использовать продукт всего 3 дня назад. Я работаю с WebStorm и PhpStorm, но не нашел информации о лимитах использования AI Assistant с другими продуктами JetBrains.

Adam Lee 13.12.2023

Где размещена ваша политика добросовестного использования? Ссылка практически не содержит четкой информации о чем-либо, что я должен был бы знать, оценивать или действовать в соответствии с этой информацией.

Почему при регистрации не было предварительной информации, предупреждений или чего-либо еще о ваших условиях?  Вы предлагаете ежемесячную подписку, а затем отключаете меня через 5 дней без ясной причины. Ежемесячная подписка должна означать ежемесячную подписку. Я не должен зависеть от обращений в службу поддержки, чтобы пользоваться ею.

Я очень раздражен, потому что меня, похоже, обвиняют в том, что я воспользовался вашими услугами в том виде, в каком они предложены…

Как пользователь, я воспринимаю AI chat просто как беседу. Я понятия не имею, что вы делаете за кулисами, и от меня этого не следует ожидать. В случае возникновения проблемы Jetbrains следует проявлять гораздо большую активность, чтобы гарантировать поддержку сервисов без жестких санкций.

scoobyclub 18.12.2023

Некоторые пользователи сожалеют о годовой подписке.

По сравнению с AI Assistant от JetBrains, Github Copilot кажется более универсальным в использовании. Copilot поощряет пользователей изучать другие темы в чате, видимо у него нет ограничений, как у AI Assistant.

А вам «посчастливилось» попасть в этот 0,01% пользователей? Интересно, сколько это в абсолютных цифрах.

© Habrahabr.ru