Полный перевод инструкции для асессоров Google
Как ранжирует Google сайты, как работает его алгоритм? Этими вопросами можно долго мучиться и не находить на них ответа, в то время как давно доступна инструкция Google для асессоров. Безусловно, в ней нет алгоритмов, но есть принципы разметки сайтов в сети. Учитывая требования этой инструкции, мы можем начать делать более качественные сайты, с точки зрения поисковой системы, ну и людей, конечно.
Но проблема заключается в том, что инструкция доступна только на английском языке. Единственный неполный перевод датирован 2015 годом, а хочется получить инструкцию целиком и обучить своих сотрудников. Мы подумали и решили, что пришло время взять все в свои руки и перевести инструкцию полностью от первой буквы до последней. И сделали это.
А после поняли, что не стоит держать эту информацию в рамках агентства и нужно поделиться ей с сообществом. Ссылка на полный перевод Руководства для асессоров Google в последней редакции от 5 сентября 2019 г.: https://ant-team.ru/google (ссылка идет через редирект на нашем сайте, уже сейчас мы готовим ряд исправлений и хотим чтобы ссылка вела на актуальную версию, прямая ссылка на перевод тут)
На наш взгляд, получилось довольно хорошо. Конечно, нашлись и те, кто заметил опечатки и недостатки, но мы продолжим работать над переводом и доведем его до идеала.
В данной статье мы рассмотрим основные моменты из инструкции асессоров, но настоятельно рекомендуем сформировать и свое собственное мнение, ознакомившись с полным материалом.
Маловероятно посещение асессорами вашего сайта
После такого заголовка встает вопрос, зачем вообще изучать инструкцию? Ответ прост: асессоры обучают нейронную сеть Google Machine learning. Именно она обрабатывает ваш сайт, а не асессоры.
В связи с этим у меня рождается мысль: поскольку сайт проверяют роботы, а не живые люди, то для получения хорошей оценки на нем должны присутствовать одинаковые элементы с очень похожей архитектурой. Иными словами, если вы делаете абсолютно уникальный сайт, с уникальной архитектурой, но реализуете требования Google нестандартными методами, то вполне вероятно, что ваш сайт не получит должного ранжирования.
Это ведет нас к определенной стандартизации и отсутствию творческой составляющей. Но, возможно, я ошибаюсь, и технологии шагнули гораздо дальше.
Строгие требования к сайтам «Кошелек или жизнь»(YMYL)
Очень важно понять, что сайты YMYL — это любые сайты, которые могут повлиять на жизнь, здоровье или финансовую составляющую пользователя. Именно владельцам таких сайтов рекомендуем тщательное изучение инструкции.
Приведем полный перечень категорий:
- Новости и текущие события.
- Гражданские вопросы, органы власти и законодательство.
- Финансовые вопросы.
- Покупка товаров.
- Здоровье и безопасность.
- Группы людей — религия, расы, национальность.
- Прочее.
Отзывы о сайте на сторонних ресурсах влияют на его рейтинг
Одним из самых интересных требований является изучения асессорами отзывов о сайте и организации на других площадках. В инструкции приводится пример, как искать подобные площадки (Рисунок 1.)
Рисунок 1. Как искать информацию о своей компании.
Получается, что информация о вас на других сайтах в сети является одним из факторов авторитетности вашего сайта в глазах поисковых систем. Я смею построить гипотезу, что отзывы, оставленные в Google My Business, влияют на оценку авторитетности вашего сайта, так как это самый простой способ связать оценки пользователей и веб-сайт, тем более что это инструмент Google.
Требования к достоверности и экспертности контента (E-A-T)
Важно и кто предоставляет контент (веб-ресурс), и кто его публикует (автор).
Для лучшего понимания приведем пример.
Сайт Википедия. Это, безусловно, авторитетный сайт с качественным и содержательным наполнением, который заслуживает высокой оценки. Однако редактировать материалы на сайте имеет право любой пользователь, в том числе и не обладающий достаточной компетенцией. И если в области обзора кинофильма можно довериться его авторскому мнению, то в медицинских вопросах доверять такому контенту не стоит. Соответственно, если информация не касается жизни и здоровья пользователей, то такой автор может получить высокую оценку экспертности, а в противоположной ситуации экспертная оценка будет низкой (Рисунок 2).
Рисунок 2. Выдержка из инструкции о WIKI-сайтах
Иными словами, при публикации важного и экспертного контента необходимо указывать его автора. Я отдельно отмечу, что именно автора, а не редактора или другое причастное лицо.
Как разработать страницу высокого качества
Все просто. Она должна отвечать всего лишь нескольким параметрам:
- Структурированность.
- Фотоинформация.
- Справочная информация.
- Отличная внешняя репутация сайта.
Но вникнув в эти слова, мы поймем, что в реальности это ни разу не просто.
А для разработки страницы очень высокого качества помимо этого нужно учесть еще и следующие характеристики:
- Очень высокий уровень авторитетности.
- Контент очень высокого качества.
- Крайне положительная репутация сайта (вот где пригодятся сертификаты и награды).
Попробуем поверхностно разобрать каждый из пунктов.
Структурированность
Страница высокого качества предполагает полное раскрытие темы. Обычно при этом получается довольно объемный материал, поэтому он должен быть разбит на блоки и желательно иметь внутреннюю навигацию для удобства перемещения по странице и, соответственно, для удобства пользователя.
Рисунок 3. Пример внутренней навигации Википедии
Фотоинформация
На первый взгляд, это очень простой пункт. Но вся фотоинформация в статье должна быть по делу и увеличивать положительную информационную нагрузку на страницу. Безусловно, этот контент может не быть авторским, но если мы используем чужие фотографии, надо обязательно указывать их авторство.
Справочная информация
Хороший экспертный материал обычно строится не только на мнении и авторитетности автора, но и на некоторых открытых источниках. Поэтому ссылаться на материалы, которые послужили поводом для построения гипотезы или утверждения, считается подтверждением экспертизы контента. Вспомните, как мы писали рефераты, дипломы и другие работы: там был обязательный раздел со ссылками на использованные материалы.
Рисунок 4. Пример справочной информации Википедии
Отличная внешняя репутация сайта
Очень сложно сказать, как именно заработать подобную репутацию. На мой взгляд, ее можно получить только на основании модерируемых отзывов пользователей. Соответственно, количество площадок, где отзывы влияют на вашу внешнюю репутацию, становится ограниченным. Приведу примеры нескольких из них:
- Яндекс.Справочник
- Google My Business
- Фламп
- 2Gis
Из локальных сервисов:
- Booking
- Tripadvisor
и другие.
Очень высокий уровень авторитетности (E-O-T)
Такой статус могут заслужить только сайты, пользующиеся высоким авторитетом у пользователей.
Контент очень высокого качества
Очень качественным считается контент, для создания которого требуется очень много сил, времени, таланта и навыков. Рискну предположить, что перевод инструкции асессоров является контентом высокого качества, так как соответствует всем указанным выше параметрам, несмотря на то, что является только переводом.
Крайне положительная репутация сайта
Крайне высокий уровень авторитетности основан на престижных наградах, рекомендациях известных экспертов или профессиональных сообществ. При этом репутация сайтов «Кошелек или жизнь» (YMYL) подвергается особо тщательной проверке.
Общая информация
Безусловно, в этом кратком и вольном изложении материала мы многое пропустили и оставили нераскрытым. Мы не затронули большое количество последующих глав, посвященных оценке релевантности поисковой выдачи и другим не менее интересным вещам.
Для лучшего понимания в асессорской инструкции приведено для примера много материалов, на основе которых можно сделать более явные выводы, что имеется в виду под теми или иными формулировками. Поэтому я настоятельно рекомендую не опираться на вольное изложение информации в данной статье, а обязательно читать инструкцию и делать самостоятельные выводы.
Спасибо вам за внимание! И пусть ваши сайты будут в ТОПе и получают море трафика.