Полезная и служебная информация в интерфейсе

По моим наблюдениям, проектируя пользовательское взаимодействие, дизайнеры часто не соблюдают баланс между полезной и служебной информацией, с перекосом в служебную. Под полезной информацией я понимаю ту, ради которой человек приходит, например на сайт. Под служебной — та, которая относится к навигации, бренду или интерфейсной фурнитуре. Для наглядности тезиса, покажу на примеры дисбаланса, применив цветовое кодирование: красным выделю служебную, полезную зелёным.1. Ипотечный калькулятор ВТБ24Огромный перекос в служебную информацию. Полезная информация потерялась за интерфейсом.

image

2. Ипотечный калькулятор Сбербанка.Полезной информации нет, пока не кликнешь на кнопку «Рассчитать кредит». Поэтому всё красное.

image

3. Расчёт ипотеки в банке Возрождение.Простыня из месяцев, процентных ставок и ежемесячных платежей.

image

Не существует золотого правила баланса — тут работает только здравый смысл. Дизайнер должен помнить, пользователю нужна полезная ему информация, всё остальное это довесок и способ её получить. В идеале служебной информации быть не должно. Чтобы добиться баланса не нужно боятся нелинейности в интерфейсах.

Примеры с оптимальным балансом.

1. Расчёт вклада в банке ТКС

4ab328e071cc13fae4e4361c80e9657e.jpg

2. Расчёт вклада в рыбе Связного банка

e7e1a41926d5ae6280b483d1856b648d.jpg

3. Выбор и поиск автомобилей в Яндекс. Авто

f10ef1632da48305d83e3004aef19d52.jpg

Что объединяет хорошие примеры: — контраст в подаче, — компактное размещение служебной информации, — визуальный акцент на полезной информации.

Резюме.Сделали интерфейс — выделите служебную и полезную информацию. По необходимости сбалансируйте, уберите перекос служебной.

© Habrahabr.ru