Поисковая доля «Яндекса» прекратила падать
Поисковая доля отечественного гиганта «Яндекс» прекратила свое падение в декабре 2016 года, сообщают «Ведомости». Поиск от «Яндекс» все еще доминирует на российском рынке: по итогам 2016 года на его долю приходится 55,3% рынка. При этом доля активно растущего Google, которого «Яндекс» считает главным конкурентом, составляет 38,4%.
Деньги с показа рекламы в поисковой выдаче и формирование выдачи контекстной рекламы на основе собранных данных — главная статья дохода «Яндекса». Поэтому сохранение доли рынка является для российской компании жизненно важным вопросом.
При этом, по информации «Ведомостей», стабилизация доли поисковой выдачи «Яндекса» произошла не из-за предписаний ФАС, а благодаря распространению «Яндекс.Браузера», оптимизации алгоритма выдачи и развитию мобильных приложений компании.
Напомним, в 2015 году «Яндекс» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на компанию Google, уличив последнюю в недобросовестной конкуренции и чинении препятствий для распространения приложений конкурентов и других поисковых систем.
Суть претензии «Яндекса» заключалась в том, что бесплатно распространяя ОС Android (на данный момент занимает 88% рынка мобильных ОС в РФ), Google обязывает производителей смартфонов и вендоров предустанавливать собственный пакет ПО и поиск Google по умолчанию. При этом устанавливать ПО или поиск других компаний запрещалось.
Как следствие, ФАС оштрафовал Google на 438 млн рублей и вынес предписание о создании равных условий для всех игроков рынка.
Необходимо отметить, что Google до сих пор не выполнила предписания ФАС. От комментариев по данной ситуации представители ФАС и представители технологического гиганта отказались.