«Поиграйте со шрифтами» — 20 игр, которые прокачивают навыки типографики, UI и CSS

os9earihvq3hnopjkhffm-mt39o.gif

Я собрала 20 игр, чтобы поиграть в дизайнера. Точнее игры, в которые играешь и прокачиваешь какой-то навык, полезный дизайнеру: распознавание цветов, работа с пером, типографика, графика, шрифты, UI и даже база CSS. Во все игры можно поиграть бесплатно в браузере. Впервые после фразы «поиграйте со шрифтами», можно получить удовольствие от процесса.

pvakz4g6o4xwsndmu2lqyvirwds.gifЕще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack, делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).


umu0jjfusip8falsss_epa__tz0.png

Игра для начинающего UI дизайнера, чтобы тренировать внимательность. Иными словами, не для тренировки конкретного навыка, а на умение «разобраться в деталях, почувствовать нюансы, и уловить смысл».
В начале легко замечать криво расположенные иконки и зеленый курсив с красным болдом, но позже отличия становятся все менее заметными. Иногда даже не верится, что есть какие-то отличия в двух картинках. Для этого в игре есть кнопочка Compare:

y5vrqhqqxkeafki8wtqj8sivymu.gif

Следующие четыре игры — это коллекция игр Mark MacKay. Марк создавал их в течении 8 лет на свои собственные деньги. Во все игры можно играть бесплатно, без рекламы. Автор не монетизирует его проекты, и считает что донаты — это личный выбор тех, кому его проекты помогли и кто хочет помочь ему в ответ. Проект опенсорсный, код лежит на GitHub.


qpupd63n8scgbxqjpryoa3ohmpg.gif

Игра, чтобы побыстрее освоиться с цветовым колесом. Эта игра тренирует глаз на различение цветов в шести режимах: оттенок, насыщенность, комплементарные цвета, аналогичные цвета, триадные и тетрадные сочетания.

В игре есть интерактивный цветовой круг и таймер с обратным отсчетом. Вы видите цвет и вам надо подобрать на круге максимально похожий. Мой первый результат за игру 6/10, через 10 минут я перепрошла уже с результатом 7,5.


os9earihvq3hnopjkhffm-mt39o.gif

Игра про типографике. Цель игры: добиться читабельности слова, распределяя пространство между буквами. Игра не ограничивает по времени, в левой части экрана можно узнать название шрифта, его автора и год создания. Мой результат по первой игре 79/100.

4. The Bézier Game


afglxiak6pzl-lbrjj67cpzouwk.gif

The Bézier Game имитирует работу с реальным инструментом «перо», так же, как дизайнеры используют его в Adobe Photoshop или Illustrator. Игра начинается с простых фигур, но постепенно фигуры усложняются, а игра предлагает использовать минимальное количество точек для создания фигур.


l-5_h-npzpxreu6-2b7pltkf1p4.gif

В этой игре надо использовать управляющие линии пера для изменения формы букв. Так что можно потренировать и типографическую насмотренность, и скилл использования пера. В игре нужно максимально точно воссоздать форму исковерканных букв, после каждого задания можно увидеть, как надо было в идеале расположить управляющие линии пера.


0hxgkqtv-jiyd9ylmblvupyluqy.png

Игра для повышения навыков работы с типографией. Type Connection предлагают игроку отправить на свидание… идеальную пару шрифтов. Type Connection дают четыре стратегии, как можно сочетать шрифты на одном полотне. Можно играть с весами в рамках одного семейства шрифтов. Можно искать похоже шрифты, сравнивая наклон, ширину штрихов, углы и т.д. через наложенные друг на друга буквы. Можно искать различия, а можно сочетать, опираясь на историю создания, к каждому шрифту есть мини-история создания.

Если вы создаете не очень удачный мэтч, игра дает подсказку и предлагает сделать новую попытку. Если вы находите идеальную пару, то игра объясняет, почему эти шрифты хорошо сочетаются. Игра позволяет изучить терминологию типографики и немного узнать историю шрифтов.


vtpvv1c9bbh0eon3xrwsfdqyi7q.png

Если вы гик, который хочет определять цвет, прочитав его шестнадцатеричный код, то Hex Invaders — подходящая игра для прокачки. Стреляйте по инопланетянам, сопоставив полученный вами шестнадцатеричный код в центральной верхней части экрана с цветом инопланетян.

Я сначала не замечала, где написан hex-код, так что на скриншоте видно отрицательный счет моей первой игры. Если вы выстрелили в инопланетянина верного цвета, то вам начисляются баллы, цвета инопланетян и код меняются. Если вы ошиблись, то инопланетянин блокирует выстрел, игра показывает hex-код этого инопланетянина как подсказку и вы теряете баллы. В начале игра дает краткое описание логики шестнадцатеричного кодирования цветов. Я еще нашла вариант WHAT THE HEX?, но он не такой веселый, как Hex Invaders.


cjujid80s_7nuzq6wffzdzuuntq.png

Эта игра предназначена для изучения веб-типографики. Игрок получает текст, где можно изменить только один из параметров (длину строки, межстрочный интервал или размер шрифта), чтобы получился читабельный абзац. Автор игры предлагает рассматривать длину строки, межстрочный интервал и размер шрифта как стороны равностороннего треугольника, и держать в голове эту зависимость на протяжении игры. На каждом уровне после ответа появляется треугольник, который подсказывает, насколько точно игрок угадал значение параметра. К примеру, если вы указали длину строки больше, чем надо, то нижняя грань треугольника станет длиннее, чем у «эталонного» равнобедренного треугольника.

Вот статья, где создатель игры Matej Latin объясняет основные пропорции в веб-типографике. Я сначала решила сыграть на чуечке, так что набрала всего 64 из 100.


5zez9s3birarhvk2tsxvvpji4rs.png

Игра с механикой флеш-карточек для изучения шрифтов. Процесс игры: одна буква и под ней две кнопки с названиями шрифтов на выбор. Слева верху в окошке видно, правильно вы ответили или нет, слева снизу — статистика ответа на этот вопрос других игроков. Справа ваш счет, уровень и самая долгая серию ответов без ошибок.

В начале игра предлагает совсем простые пары ответов, шрифт и засечками и без, но постепенно в ответах появляются названия похожих шрифтов. К примеру, Verdana и Times New Roman отличат все, а Verdana и Gill Sans уже далеко не каждый распознает по одной букве.


glaxxrqhqknthtkeulixbvjshwe.png

Игра, чтоб потренироваться в различении цветов. В игре 20 раундов по 48 секунд. В начале надо найти заданный цвет на палитре из 4-х очень разных цветов, после количество цветов увеличивается до 10, а цвета в палитре становятся все более похожими. В такую штуку приятнее играть с монитора с нормальными настройками, но по фану можно попробовать с чего угодно.


myqggqvoubjmftjjy2n3hcfykbk.png

Игра для новичков, кто не всегда отличает шрифты с засечками от шрифтов без засечек. Надо выцеливать шрифты с засечками, стрелять в них, а шрифты без засечек не трогать. Звучит просто, но из-за спешки иногда можно ошибиться. Есть еще мобильная версия для iphone.


urk_ajefavs5vszs8sft3cczndc.png

А это уже игра для тех, кто хочет поиграть со шрифтами по-взрослому. Это скорее не игра, а тест из 30 вопросов, с 4 вариантами ответов. Учиться и запоминать новые шрифты с помощью этой игры будет неудобно, а вот для проверки уже имеющихся знаний пойдет.


3mmoqoy-hvy_gpdjvrlctx-ktiw.png

Игра для распознавания цветов. Каждый раз надо найти лишнюю плиточку, но игра подбирает все более похожие оттенки. На совсем неоткалиброванном мониторе играется тяжело, приходится немного менять угол зрения. А еще я заметила, что я лучше различаю оттенки ближе к периферии, а не по центру фокуса. Видела еще русскоязычную вариацию Цвет настроения — красный на Медузе, но только про оттенки красного, как понятно из названия.


yrb-4iotbzavz_gcwngdupwojzi.png

Игра для изучения шорткатов в Figma. Забавный способ быстрее освоиться в Figma и нормально использовать все функции инструмента. Я публиковала подборку бесплатных курсов по Figma для новичков. Если смотреть и повторять не интересно, можно попробовать сыграть в игру.


p5czdgo-eqpmrts5cfuxqieyp7i.gif

Это генератор случайных дизайн-челленджей который выглядит как милая ретро-приставка. Вы можете настроить уровень сложности (легкий, средний и сложный), и сколько времени вы готовы работать над заданием. Можно использовать для фана и тренировок. Некоторые такую штуку используют, когда тестовые задания дизайн-вакансии генерируют.


rt_jzdoooebhl_3zwczd1hjavt4.png

Игра с отсылкой на Frogger, с помощью которой можно начать осваивать CSS. В этой игре есть 24 уровня. Каждый уровень — это мини-урок, где игроку предлагают рассадить лягушек на кувшинки соответствующего цвета, используя свойства CSS из подсказок.


m8jz5dv4khxixnyhsn186jh1gzs.png

Игра для изучения и прокачки навыков владения селекторами CSS от Luke Pacholski. Тут уже чуть посложнее, чем с лягушками, но в репозитории GitHub лежат подсказки и пояснения.


m-4uhyizmxwfbprecyk_bsymqkw.png

Если у вас еще нет знания на кончиках пальцев, что такое Union, Subtract, Intersect и Difference, то эта игра может помочь быстро исправить. По сути, это игра на логику. С помощью нее можно потренироваться создавать графику и иконки с помощью геометрических фигур. Плюс появляется насмотренность из каких фигур состоят различные объекты.


te2_w-uqc8mudaqwjuipt97gpvk.png

А вот эту штуку я хочу показать как антипример игры. Я ей даже порядковый номер не дам. Из гейм-дизайнерской вредности.

Цель игры — угадать, по центру фигуры расположена точка или нет. В предыдущих играх игра заканчивается или по таймеру, или по завершению раундов. В итоге игрок видит свой счет. Тут же 10 уровней, но первая ошибка приводит к тому, что в лицо игрока прилетает кусок какашки (это не фигура речи, это эмоджи такое). Отвратительная механика. А задумка на тренировку глазомера клёвая была.


gws0obzbkvsnbyfw8eo5ip2c7ag.png

Если вас не смущает картинка справа, но вы хотите работать с типографикой, попробуйте эту старенькую игру с музыкой в стиле регтайм. Rag — это выноска, правый вертикальный край текста. Когда этот край неровный, это может снижать читабельность текста, т.к. взгляд читателя скачет по строчкам и отвлекается. Это исправляется редактированием строчных переносов и самого текста. Игра полностью управляется с клавиатуры и повышает чувствительность глаза к косякам в выноске текста.


hwoddfif3a-ulqzolrulidvaja0.png

Welcome to Hell. Персональный Ад для UI-дизайнера. Ощущение, что в этой игре собрали все привычные современному человеку UI-паттерны и использованы во Зло. Нет, нет так. ВО ИМЯ СИЛ ЗЛА. Пользователю надо всего лишь заполнить верно онлайн-форму. Я сломалась и чуть не раздолбила мышь еще на первой форме. Если кто-то смог продвинуть дальше, чем первая форма — дайте знать. (Я не уверена, что это возможно).


Еще про игры:
pvakz4g6o4xwsndmu2lqyvirwds.gifМой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

coe2kha8u8_pypip-2k3wk3ppa0.png

© Habrahabr.ru